Александр Шатилов: «Украинское руководство перешло к фундаментальным провокациям»

Главы МИД «Большой семерки» (G7) сделали заявление относительно провокации в Керченском проливе, призвав обе стороны к сдержанности.

«Мы, главы МИД G7 из Канады, Франции, Германии, Италии, Японии, Соединенного Королевства, США и верховный представитель Европейского союза по иностранным делам, выражаем самую серьезную озабоченность действиями России в отношении Украины в Керченском проливе и окружающих водах, которые угрожающе повысили напряженность. <…> Мы призываем к сдержанности, должному уважению международного права и предотвращению любой дальнейшей эскалации. Мы призываем Россию освободить задержанную команду и суда и воздерживаться от создания помех для их законного прохода через Керченский пролив», – отмечается в заявлении.

Напомним, что Украина ввела военное положение в ряде своих областей. А Дональд Трамп отменил планировавшуюся встречу с Владимиром Путиным.

Информационный портал KM RU обратился к декану Факультета социологии и политологии Финансового университета при правительстве РФ Александру Шатилову с просьбой прокомментировать сложившуюся ситуацию.

Александр Шатилов.  Стоп-кадр видео

 

С одной стороны, ситуация характеризуется обострением отношений между Россией и Западом, а с другой стороны – обострением отношений между Россией и, наверное, главным западным сателлитом, т.е. Украиной.

Вашингтон и его союзники делают на Украину ставку. Керченский инцидент – явная провокация, и украинская сторона не пошла бы на конфликт, если бы ее не науськивал Вашингтон, что практически очевидно.

Вашингтон – это не только и не столько Трамп, скорее речь идет о консолидированной позиции американской элиты, которая стремится дожать Россию. Она воспринимает события 2014 года как выход России из-под контроля глобальных американских элит. Соответственно, сейчас все больше используется фактор Украины для того, чтобы создавать напряженность у границ России, провоцируя Россию на ответные, жесткие действия.

На мой взгляд, нынешняя ситуация стала следствием того, что Россия пошла на явно невыгодные Минские соглашения и потеряла темп. Более того, украинское руководство перешло к фундаментальным провокациям. Я считаю, что «керченская операция» была скорее преамбулой. Порошенко нужен был информационный повод, чтобы начать окончательное и бесповоротное наступление на Украинскую православную церковь.

Что касается российского руководства, то я бы сказал, что его позиция непоследовательна. Жесткие заявления делаются, но реальных шагов по защите своих интересов на Украине практически не предпринимается. Продолжаются разговоры про различного рода «западных партнеров», в свою очередь Запад играет в «злого и доброго следователя», а Россия продолжает терять темпы.

Конечно, на керченский инцидент нельзя было не отреагировать, и Россия отреагировала грамотно и четко. И такого рода реакция показала, что есть возможность для более активной игры на украинском направлении. Когда Россия начинает использовать силовой фактор, Запад теряется и не знает, что делать. У нас есть ядерное оружие, и Запад не готов идти на глобальную катастрофу.

Как мне кажется, чем больше мы пытаемся договориться с Западом, тем больше они воспринимают это как слабость. Когда мы проявляем силу и политическую волю, Запад прогибается. Он может разразиться гневными сентенциями в адрес России, но при этом не знает, что делать, если Россия всерьез начинает защищать свои национальные интересы.

Беседовал Дионис Каптарь


Источник: КМ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *