Аргентина прямо заявила Британии, что видит в её выходе из ЕС возможность восстановить свой контроль над Мальвинскими (Фолклендскими) островами, из-за которых обе страны воевали в 1982 году.
Буэнос-Айрес воспользуется Brexit, чтобы «наращивать» дипломатические усилия по передаче Британией Аргентине Мальвинских (Фолклендских) островов. Об этом предупредил в интервью газете «Дейли телеграф» министр иностранных дел Аргентины Хорхе Фори.
Мы планируем проводить переговоры по Мальвинским островам, чтобы с их помощью укрепить связь между их жителями и населением континента. И мы надеемся, что Brexit без сделки расширит возможности этого диалога, чтобы он стал действительно результативным,
– прозрачно намекнул глава аргентинского МИД. Он лишний раз напомнил о планах Буэнос-Айреса, который и после поражения в войне 1982 года не смирился с британским колониальным владычеством над частью своей территории.
Прозрачный намек
Намек Фори заключается в том, что в случае выхода из ЕС, и тем более со скандалом, союзников у Англии поубавится, и страны ЕС будут не обязаны поддерживать Лондон в его конфронтации с важной южноамериканской страной по вопросу, который имеет для неё принципиальнейшее значение. Возвращение Мальвинских островов – национальная идея в Аргентине.
Именно так расценила эту ситуацию английская газета, которой дал интервью глава МИД Аргентины: как только Brexit без сделки состоится, все договоры, заключенные Британией с ЕС, перестанут действовать, и европейские страны совершенно не будут обязаны поддерживать территориальные претензии Лондона в отношении самой европейской страны Южной Америки.
Аргентина – самая европейская из южноамериканских стран, в ней очень почетно иметь, например, итальянские корни, в ней также достаточно немцев, славян, в том числе русских.
Особенно это касается Испании, имеющей с Британией типологически схожую и не менее острую проблему Гибралтара, выходцы из которой создали Аргентину. А также Италии, уроженцы которой составляют очень значительную по численности, политически и экономически важную часть населения республики, связывая тесными узами обе страны. Аргентина и считается своего рода латиноамериканской Италией. Но там слышится часто и немецкая речь, особенно в районах компактного проживания этнических немцев, да и русская тоже. У Аргентины много союзников.
Не считая угрозу присоединения к Аргентине Фолклендских островов в данный момент серьезной, газета считает, однако, очень серьезной другую проблему, которую ставит Brexit перед Фолклендами и другими британскими заморскими территориями. Совершенно не ясно, будут ли распространяться европейские коммерческие правила на британские заморские территории, которые не выходят из ЕС, потому что туда и не входили, однако имели благодаря своему «заморскому» статусу серьезные преференции в торговле и вопросах сотрудничества. В ноябре этого года лидеры Аргентины и Британии проведут официальные переговоры по вопросам торговли после Brexit, на которых проблему Мальвинских (Фолклендских) островов нельзя будет обойти.
Чего захотят сами Фолкленды?
Другая, не менее важная в практическом смысле проблема Фолклендов заключается в том, что их правительство, по свидетельству Би-би-си, «всерьез обеспокоено вероятностью того, что потеряет вместе с Британией безналоговый и неограниченный доступ к европейскому рынку, и считает, что это стало бы катастрофой для экономики архипелага».
Вот этот момент и является пока что самым важным. Вряд ли Аргентина в ближайшем будущем решится на военный захват Фолклендов, немногочисленное население которых политически лояльно метрополии, что почти единогласно и подтвердило на референдуме 2013 года, и что, в свою очередь, вынудит Лондон на военное вмешательство. Правда, не факт, что на этот раз у англичан получится отбить острова – силенок у них за последние десятилетия поубавилось.
Англоговорящее население Фолклендских/Мальвинских островов станет однажды изюминкой на аргентинском торте.
Однако ползучая экономическая экспансия, когда из-за Brexit будут нарушены традиционные экономические и торговые связи Фолклендов с далекой Европой, а обедневшей из-за разрыва с ЕС Британии будет в течение целого ряда лет не до третьестепенных, в глазах Лондона, проблем каких-то островитян на краю света, дает Буэнос-Айресу очень хороший шанс на мирный реванш. Особенно если с аргентинской экономикой всё будет в порядке.
Мальвины вернутся через желудок?
«Стратегия непрямых действий» через желудок и очевидная экономическая выгода могут вполне добиться того, чего не удалось в 1982 году 14-тысячному аргентинскому десанту. По ВВП на душу населения Фолкленды находятся на пятом месте в мире, поэтому им есть что терять.
В этих условиях мирное завоевание со стороны наученной горьким опытом Аргентины – это вовсе не такая уж невероятная перспектива. Это означает, что Фолкленды станут Мальвинами, скорее всего, не в отдаленном будущем, а значительно раньше: колониальный британский анклав вернется в многонациональную южноамериканскую страну, которой исторически и принадлежал. А незаметно превратившиеся в мальвинцев англоговорящие фолклендцы станут изысканным травяным соусом на аргентинском стейке.
Источник: Царьград