Президент движения «Союз правых сил» и экс-сопредседатель партии «Правое дело» Леонид Гозман назвал бессмысленным и кощунственным «понтом» парад Победы 9 мая. И призвал вовсе отменить военное шествие из-за трагедии с SSJ-100, произошедшей в аэропорту Шереметьево 5 мая. В либеральных пабликах его активно поддержали вечно недовольные либеральные обозники.
Либералы дежурно прорусофобились перед 9 Мая, призвав отменить военный парад.
Всегда легко находящие, чем быть недовольными и по поводу чего ритуально посотрясать общественный воздух, на этот раз наши доморощенные либералы решили поразмахивать трагедией в аэропорту Шереметьево.
Пошло в ход всё – и что властям «наплевать на людей», и что «болтать и делать самолёты – это разные виды деятельности», и «заткните идиотов в телевизоре», и отмените военный парад как «бессмысленные понты»…
В принципе, всякое мнение имеет право на существование… кроме бессовестного. Но… и здесь есть большая проблема. Как поверить в искренность пафоса тех реформаторов и их информационно обслуживающего персонала, когда они говорят о внимании к людям? Это когда Гозманы по-настоящему интересовались людьми? Когда это им было не «наплевать на людей» в нашей стране?
Но давайте по порядку: сначала об авиации, а потом о парадах.
Когда было всё по-настоящему плохо в русской авиации?
Сейчас либералы обвиняют власть в том, что она, мол, заставляла компании покупать отечественные самолёты, которые горят. Это, мол, сегодняшние власти виноваты в проблемах отечественной авиации.
А либералы опять все в белом, да ещё и в образе учителей, то ли знающих, как надо, то ли даже уже когда сделавших как надо…
Но позволительно будет спросить, а куда мы денем 90-е годы? Как было тогда с русской авиацией при либералах? А было при либералах не просто плохо, а кладбищенски, смертельно плохо. Государственное финансирование прекратилось, госзакупки по заявкам авиапредприятий были отменены, отрасль раздербанена приватизациями. «Аэрофлот» растащен на 300 частных предприятий, в большинстве из которых было по 1-2 самолёта, что, естественно, нежизнеспособно.
Далее: во второй половине 1990-х остатки «Аэрофлота» ещё кинул на 250 млн долларов Борис Березовский (дело «Аэрофлота»). Государственное финансирование военной авиации либералами не покрывало даже ремонт имеющегося самолётного парка. Экспорт вооружений резко сократился. Производство авиатехники в целом упало к 1997 году почти в 5 раз. Военной авиатехники – в 4 раза. А гражданской – так в целых 8 раз по состоянию на 1998 год (См.: Колпаков С. К. История авиационной промышленности России).
Либералы отменили таможенное регулирование импорта иностранной бывшей в употреблении авиатехники, и отечественные авиакомпании ринулись брать в лизинг заграничные авиаборта. И перестали покупать отечественные самолёты. Производственные цепочки рвались, серийный выпуск самолётов почти прекратился. Производители отечественной авиатехники находились на грани банкротства. Авиаперевозки снизились в пять раз. Отрасль, как производившая, так и эксплуатировавшая русскую авиацию, при либералах деградировала и готовилась к своим непышным похоронам.
Так что Гозману в критике действий сегодняшних властей в авиаотрасли нужно глубоко заткнуться. Период безграничного либерализма во власти в 90-е годы был почти смертельным для русской авиации, что гражданской, что военной.
О военных парадах на Красной площади
Вообще, военные парады не являются «бессмысленными понтами». Так может себе позволить говорить только глубоко гражданская «штафирка», каковой и является Гозман.
Проведение на Красной площади военных парадов – это русская традиция, начавшаяся ещё в XVII столетии. Были военные парады двух видов: войск, возвращающихся из военных походов, и торжественные шествия по случаю коронационных празднеств. Все коронации, несмотря на перенос столицы из Москвы в Петербург, проводились в Успенском соборе Московского Кремля и сопровождались пышными военными парадами.
В советские времена военные парады проходили в коммунистические праздники 1 мая и 7 ноября.
Интересно, что Сталин и после Победы не поменял эту советскую традицию и парады до 1964 года включительно проходили 1 мая. Только в 1965 году Брежнев вернул выходной день 9 мая (отменённый Сталиным) и провёл парад по случаю Победы в войне 1941-1945 годов. Правда, следующий парад, посвященный Победе, прошёл уже только в 1985 году, а затем – в 1990-м. Парадная традиция возобновилась с 1995 года, но уже как ежегодная и проводимая 9 мая, в День Победы.
Так что по большому счёту ежегодный военный парад 9 мая на Красной площади – это традиция уже современной России. А безмозглый и необразованный Гозман просто плохо знает историю своей страны и выступает против единственного, что можно вспомнить добрым словом из либеральных 1990-х.
Источник: tsargrad