Среди российских либералов появилось новое увлечение. Написание сочинений на тему «Как я провел лето» «Некролог на Путина: как нам управлять Россией после его ухода (политического или физического)». По крайней мере в главном либеральном вузе страны, «Высшей школе экономики», студентов просят писать «Некролог на Путина».
На протяжении веков наибольшую опасность для любого правителя представляли не вражеские орды, не «народные массы», а их окружение. Чего стоит эпоха дворцовых переворотов в Российской империи XVIII века. «Табакерка», удар в висок которой оборвал жизнь императора Павла I, на протяжении веков является символом предательства и заговора элит против правителя.
Февральская революция стала возможной также благодаря предательству значительного количества высших военных и гражданских чинов. После коллапса СССР российские элиты преимущественно формируются из людей, разделяющих тот или иной извод либерально-западнических ценностей: значительный процент представителей исполнительной власти, многие депутаты и сенаторы тайно или явно такие взгляды разделяют.
Время от времени представители так называемого либерального общественно-политического лагеря волей-неволей выдают свои потаенные желания и планы.
Заместитель директора по цифровой стратегии СМИ ИД «Коммерсантъ» Анастасия Лобада на своей странице в Facebook рассказала о том, чему учат студентов факультета журналистики «Высшей школы экономики»:
Все больше и больше мне нравится журфак ВШЭ. Вот такие темы эссе задали студентам: “Некролог на Путина. Схема работы редакции на неделю после ухода президента”.
Это прекрасная иллюстрация к эпохе постиронии и постправды, в которую мы живем. Высокопоставленная сотрудница одного из респектабельных и умеренно оппозиционных изданий в социальной сети делится информацией о том, как в одном из самых престижных государственных вузов страны студентам дают задание: разработать схему работы редакции на неделю после ухода главы российского государства, и все это называют «Некролог на Путина». Это, собственно, и есть такое явление, как постирония, при котором границы серьезности и иронии оказываются размытыми, после чего остается широкий простор для интерпретации. Важный момент здесь заключается в том, что чуть больше чем через сутки после публикации госпожа Лобада свой пост удалила. Если это невинная шутка, и вы ничего такого не имели в виду, зачем тогда такая паника?
Вот так и только так по большому счету сегодня и можно анализировать общество и элиты.
Возьмем хотя бы ту же «Высшую школу экономики». Она появилась после развала Советского Союза при поддержке Егора Гайдара, получала серьезную помощь из-за рубежа и внутри страны, в первую очередь от все тех же либеральных реформаторов, и задумывалась как кузница новой, глобалистской элиты России. Именно в «Вышке» бурным цветом сегодня цветут всевозможные гендерные курсы, именно «Вышка» стала технологической базой для введения ЕГЭ, Болонской системы и других весьма спорных образовательных инициатив.
Работают в «Вышке» и многие, прямо скажем, одиозные личности. Чего стоит скандал, когда в Интернет попала видеозапись пикантного содержания, на которой запечатлены сексуальные утехи научного руководителя Института образования НИУ «Высшая школа экономики» Исака Фрумина со своим подчиненным, руководителем отдела маркетинга Института образования НИУ ВШЭ Максимом Петровым. Тот кто долго занимается гендерными исследованиями, рано или поздно перейдет от теории к практике.
Кроме того, были со стороны «Вышки» и чисто политические выпады. В 2013 году профессор ВШЭ Сергей Медведев предложил передать наши арктические территории под международное управление — мол, Россия не справилась, другие сделают это лучше.
Ректором всего этого великолепия является Ярослав Кузьминов, муж главы Центробанка Эльвиры Набиуллиной. Как вы понимаете, крыша у «Вышки» серьезная, к ней неравнодушны и некоторые министры, и бизнес-структуры, в том числе и международные. Атмосфера в вузе соответствующая, а значит, вполне возможно, что «намеки» и «штрихи», вроде того, о котором мы рассказали в начале, — это серьезно. Вопрос лишь в том, как долго их еще будут терпеть и что с ними делать. Особенно если учесть, что Путин — это единственная фигура, которая по большому счету «защищает» системных и несистемных либералов от активных действий представителей крайне левого и крайне правого флангов.