ВЦИОМ узнал, какие фильмы, книги, события и символы наши граждане считают главными. Опрос провели в канун Дня народного единства. Последние новости сегодня. Свежие новости.

В канун Дня народного единства ВЦИОМ провел исследование о символах, объединяющих Россию. Говорили не только о понятиях из разряда идеологии, но и о конкретных вещах. Впрочем, на первом месте все равно остались широкие термины. Итак, большинство полагают, что  главными символами для сограждан являются народ – так ответили 9 процентов респондентов; любовь к родине и патриотизм – таков ответ 8 процентов. По процентному соотношению видно, что разброс был велик, однако лидеров все равно удалось распознать.

В литературной части опроса респонденты назвали «Войну и мир» Льва Толстого как символ, объединяющий страну. Кроме того, вспомнили произведения Александра Пушкина (4 процента), «Тихий Дон» Михаила Шолохова (3 процента). Отдельно коснулись произведений, где, по версии респондентов, ярче всего воссоздан образ наших сограждан. Тут говорили и об Обломове из романа Ивана Гончарова, и о Мересьеве из «Повести о настоящем человеке», а также о Болконском из «Войны и мира». Список велик.

Говоря о фильме, объединяющем Россию, 9 процентов участников опроса назвали «Иронию судьбы, или С легким паром» Эльдара Рязанова. А 5 процентов говорили о картине «Москва слезам не верит», 4 процента назвали такие картины, как «Бриллиантовая рука», «Движение вверх», «Иван Васильевич меняет профессию», «Операция Ы» и другие.

Песней, объединяющей страну, каждый пятый – а это 20 процентов респондентов – назвал гимн России. На втором месте – «День Победы» (8 процентов), дальше – «Катюша» (7 процентов). Безусловным лидером среди символов, объединяющих страну, стала победа в Великой Отечественной войне. Об этом говорили 63 процента опрошенных, отвечая на вопрос о главном историческом событии. А 12 процентов отметили возвращение Крыма в состав России.

Не обошлось и без праздничных блюд в списке вопросов об объединяющих символах. Здесь респонденты назвали салат «Оливье» (51 процент), салат «Селедка под шубой» (28 процентов), а также пельмени (25 процентов) и борщ (17 процентов).

«Символы культуры не играют той роли для интеграции российского социума, которую сегодня выполняют великие исторические события и достижения государства — Победа, Крым, патриотизм, армия. К литературной классике, увы, мы стали обращаться все реже, и часто первыми вспоминаем героев не столь однозначных — Обломова, Павку Корчагина, Иванушку… А вот фраза про то, что кино — важнейшее из искусств, до сих пор не утратила своей актуальности — фильмы, особенно советские, мы помним и любим.

Можно ли считать гастрономические предпочтения объединяющим началом? Сомнения есть, но этот вопрос вызвал значительно больший энтузиазм у респондентов. И, действительно, многие общества воздают должное кулинарному искусству, считая его важнейшим элементом национальной культуры, а единство пищевых привычек — маркером общности», – объяснил итоги исследования в беседе с ТАСС руководитель департамента исследований ВЦИОМ Степан Львов.

 

Источник: Царьград

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *