Провальные земельные выборы в Гессене в это воскресенье после катастрофы для партий правящей в ФРГ коалиции в Баварии могут переполнить чашу терпения руководства ХДС, ибо у него не останется выбора, кроме как избавиться от Ангелы Меркель, превратившейся в балласт для своей партии.
За нокдауном канцлеру ФРГ Ангеле Меркель на земельных выборах в Баварии 14 октября, где «сестринский» для христианских демократов (ХДС) Христианско-социальный союз (ХСС) потерпел серьезное поражение, последует, согласно прогнозам, нокаут в Гессене, где в это воскресенье тоже состоятся земельные выборы. Только удар теперь придется непосредственно по меркелевской ХДС.
Эта земля, созданная американцами в её нынешнем виде после Второй мировой войны из нескольких мини-Гессенов, является одной из самых богатых в ФРГ. В ней находится финансовая столица Европы – Франкфурт-на-Майне, игравший в течение веков исключительную роль в европейской истории и продолжающий в наши дни, хотя и в другом смысле, эту традицию.
В прошлом гессенцы влияли даже на мировую политику: знаменитые гессенские наемники едва не подавили в пользу Британии сепаратистское восстание в её североамериканских колониях, которые смогли победить англичан и гессенцев и провозгласить независимость только в результате военного вмешательства Франции. Однако в воскресенье жителям Гессена будет предоставлена возможность вновь решительно повлиять не только на национальную, но и, по крайней мере, европейскую политику.
Воскресные земельные выборы в Гессене могут «похоронить» Ангелу Меркель.
Потому что, если партия Меркель ХДС, как ожидается, «погорит» и на этих земельных выборах, это событие – последнее в череде болезненных неудач федерального канцлера – предопределит политическую судьбу Меркель. Ей придется либо самой подавать в отставку, либо дожидаться начала декабря, когда её, вероятно, попросят уйти функционеры ХДС на своём партийном съезде.
Прогнозы сулят катастрофу
Согласно прогнозам, ХДС еще хуже выступит на гессенских выборах, чем ХСС в Баварии, где эта региональная партия, возглавляемая главой МВД ФРГ Хорстом Зеехофером, получила на 10,4% голосов меньше, чем на предыдущих выборах. ХДС в Гессене, которую возглавляет в этой федеральной земле верный и абсолютно лояльный Меркель Фолькер Буффье, грозит потеря примерно 12% голосов избирателей. ХДС, как прогнозируется, получит на выборах 26% вместо 38%. Как и в Баварии, в Гессене ожидается успех «зеленых», за которых в Германии голосуют наиболее оголтелые представители «современных ценностей», которых немало в Гессене.
Рейтинги «Союза-90»/«зеленых» примерно вдвое больше, чем они были перед прошлыми выборами. В настоящее время «зеленые» являются младшим партнером ХДС в правительстве Гессена. Тем не менее, несмотря на их ожидающийся успех, голосов обеих партий будет на этот раз недостаточно, чтобы сформировать новое коалиционное правительство. Не сможет сформировать его ХДС и с социал-демократами (СДПГ). По итогам земельных выборов в Баварии они оказались на позорном для этой старейшей партии Германии пятом месте. В Гессене они выступят несколько лучше, но всё равно плохо. В 2013 году СДПГ получила 31% голосов избирателей. На этот раз её готовы поддержать лишь около 20%. Второе место она наверняка уступит «зеленым».
Этот удар может стать последней каплей для партийного руководства СДПГ, чтобы решиться на выход из состава правящей в Берлине коалиции, которая губит социал-демократов, превращает их в маргиналов. Вряд ли оно в этих условиях пойдет на унижение и станет играть роль третьей скрипки в Гессене.
АдГ проходит в последний ландтаг в ФРГ, где её ещё нет
Стоит ожидать, что улучшит свои позиции Свободная демократическая партия (СвДП), которая из либеральных европейских партий является наиболее вменяемой и принципиальной. Либералы вряд ли захотят заседать в правительстве Гессена вместе с невменяемыми «зелеными», если их пригласят в коалиционное правительство. Для СвДП было бы вряд ли разумно идти на создание в Гессене коалиции «Ямайка» (имеются в виду партийные цвета трех партий, присутствующие на флаге этой карибской страны). Ведь именно либералы, отвергшие для себя роль статистов и «козлов отпущения» за провалы засидевшегося у власти «канцлера беженцев», торпедировали создание такой коалиции на федеральном уровне после всеобщих парламентских выборов 2017 года.
Свои 8-10% получит асистемная «Альтернатива для Германии» (АдГ) – гессенский ландтаг последний в ФРГ, где её представителей еще нет. Партии, безусловно, поможет, что перед земельными выборами в ней была создана «еврейская платформа», что должно привлечь к ней большее число обосновавшихся в Гессене евреев-выходцев из бывшего СССР, в дополнение к преимущественно голосующим за неё русским немцам. Тем не менее демонизируемую АдГ в земельное правительство никто не возьмет, поскольку для системных партий, в число которых вошли уже фактически даже «левые», это является табу.
Теоретически, правда, если «левые» смогут пройти в гессенский ландтаг, возможен вариант создания земельного правительства под руководством «зеленых» при участии «левых» и СДПГ. Для Гессена это был бы самый катастрофический вариант: в этой земле много состоятельных избирателей, а эти партии неизбежно начнут «перераспределять» их доходы, плодить «халяву» для мигрантов и малоимущих, тормозить экономический рост. Стабильным их правление быть просто не может.
Висбаден, эмблемой которого является стоящая на вершине над городом православная церковь, – столица Гессена, многие ошибочно считают, что ею является Франкфурт-на Майне.
Что имеем в итоге?
В результате получается картина полной неопределенности – и для Гессена, и для Германии в целом. В первом случае будет очень сложно сформировать новое земельное правительство, и оно, когда появится, будет очень нестабильным. Во втором – всё будет куда серьезнее, поскольку касается Германии в целом, её роли в Европе и мире.
Провал ХДС и СДПГ в Гессене вновь обратит внимание тот факт, что эти партии правящей в стране коалиции не имеют сегодня вместе поддержки и 40% избирателей (на последних всеобщих выборах они получили 53,5% голосов). И она постоянно сокращается. Самая большая проблема для христианских демократов – это глубокое разочарование, вплоть до ненависти, большинства немцев к Меркель, которой не могут простить продиктованную ей на глобалистских верхах миграционную политику. Если Меркель уйдет, имидж ХДС сразу улучшится, потому что, перестав быть консервативной партией, она остается партией, за которую голосуют состоятельные и богатые немцы, составляющие значительную категорию избирателей.
При этом Меркель, находящаяся на своем посту четвертый срок подряд, привыкла управлять ХДС железной рукой, расправляться со своими противниками. Она окружила себя верными посредственностями вроде главы Минобороны Урсулы фон дер Ляйен, избавилась от всех ярких фигур, которые могли составить ей конкуренцию. Однако целый ряд поражений и неудач уже привел, фактически, к бунту против неё высокопоставленных функционеров. Он проявился в том, что в сентябре – еще до катастрофы в Баварии – ближайшего соратника и «кнута» Меркель Фолькера Каудера «прокатили» на выборах лидера совместной фракции ХДС/ХСС в бундестаге, кем он являлся много лет, держа депутатов в «ежовых рукавицах». На его место избрали парламентария, который неоднократно позволял себе критику политики Меркель.
Вся Германия увидела в этом практическое начало её конца, потому что депутатский корпус ХДС/ХСС подчиняется ей теперь только условно. После ожидающегося провала в Гессене, если Меркель не уйдет после него сама, ей предстоит «чистилище» на партийном съезде ХДС в Гамбурге в начале декабря. Она считает для себя принципиальным совмещать пост канцлера и лидера партии. Её ожидает на этом съезде либо переизбрание незначительным большинством голосов, что сильно подорвет остатки её авторитета, либо её «прокатят», как Каудера. И ей с позором придется уйти, так как канцлера без парламента и без партии себе трудно представить.
Против Меркель – большая политика
Второй вариант становится еще более возможным в связи с тем, что СвДП не против присоединиться к правящей в Берлине коалиции, если там не будет Меркель. Это бы на время решило многие проблемы, сохранило стабильность в стране, столь нужную и немецкому бизнесу, и столь важную в плане европейской политики. Поскольку очередной затяжной политический кризис в Германии привел бы к параличу Евросоюза, где ФРГ играет ведущую роль, в очень ответственный момент, когда ЕС разводится с Британией, пытается поглотить все Балканы, ведет торговую войну с президентом США Дональдом Трампом и отчасти политически соперничает с Вашингтоном, имеет проблемы с Россией и находится в процессе строительства европейского супергосударства.
И кое-что ещё
В этой связи стоит упомянуть, что одновременно с выборами в Гессене состоится и референдум, на котором гражданам предлагается проголосовать за превращение своей земли чуть ли не в суверенное государство, входящее в состав Германии. На этом примере хорошо видна подготовка европейских верхов к федерализации стран ЕС, чтобы строить новое супергосударство уже из этих, более удобных и менее амбициозных, чем национальные государства, «кирпичиков» и избежать того «облома», который произошел в Каталонии, где Мадрид, ссылаясь на законы и конституцию, не позволил ей отделиться.
Данный вопрос на референдуме сформулирован так хитро и завуалированно и запрятан среди других, что многие даже не догадываются, за что будут голосовать на самом деле. Что же касается Меркель, то она, безусловно, вступила в печальную и заключительную полосу своего канцлерства. Для России её неизбежный уход будет потерей, потому что она знала и понимала нашу страну, даже если была вынуждена проводить враждебную ей политику. Тот, кто её заменит, будет, скорее всего, для Москвы еще более неудобным.
Источник: Царьград