Почему либералам и псевдопатриотам надо прекратить мучительные стоны.

В свое время «Газпром» получил массу критики в свой адрес как со стороны патриотически настроенной части общества, так и от поклонников либеральных идей за высокую стоимость магистрального газопровода «Сила Сибири-1». Масса разговоров была и о том, что «ловкий Китай за наш с вами счет…» и так далее.

Как все это соотносится с реальностью? «Газпром» заканчивает строительство первой части МГП, китайские специалисты завершили проходку двух тоннелей под дном реки Амур. До завершения реализации проекта, тем не менее, времени пройдет еще немало – труба огромной длины будет заполняться газом постепенно, на полную мощность газопровод выйдет только после того, как Чаяндинское месторождение будет соединено с Ковыктинским.

Это – наша часть работы, а что все эти годы будет делать Китай? МГП после пересечения Амура приходит в небольшую китайскую провинцию Хэйлунцзян с административным центром в славном городе Харбине – здесь проживает всего 35 млн. человек. По китайским меркам сущие пустяки, и 38 млрд. кубометров природного газа в год, которые будут поступать сюда после выхода «Силы Сибири-1» на полную мощность, здесь пока и не требуется.

Но Хэйлунцзян входит в состав Северо-Восточного Китая, Дунбэй – так называемый «старый промышленный район», развитие которого идет значительно медленнее, чем в южных прибрежных районах. Газифицировать китайцы намерены весь Дунбэй, а в его состав, помимо Хэйлунцзян, входят провинции Ляонин (43,7 млн. человек), Цилинь (27,5 млн. человек) и автономный район Внутренняя Монголия (24,7 млн. человек). Итого – чуть больше 130 млн. человек, 1,25 млн. квадратных километров территории и отдельная государственная программа «Восстановление Северо-Востока Китая». Без природного газа восстановление это невозможно, как невозможен и подъем уровня жизни населения.

Для того, чтобы принять и распределить только «первую порцию» российского газа – 5 млн. кубометров в год, летом этого года в Харбине была создана холдинговая структура из инвестиционной компании и группы энергетических. Им предстоит выполнить первую часть программы газификации – 3 линии газораспределительных сетей общей длиной 2 800 км обойдутся китайцам по китайским ценам и на китайском оборудовании в 1,9 млрд. долларов.

С учетом того, что под прием нашего газа предстоит оборудовать еще и подземное хранилище, общие затраты на прием «Силы Сибири-1» составят около 15 млрд. долларов. Это – не считая того, что предстоит строить газовые электростанции, выводя из эксплуатации угольные, строить внутригородские газовые сети. И никто в Китае не считает, что эти огромные инвестиции, которые будут намного выше, чем на строительство МГП – слишком дорого, что вместо этого можно было бы «пенсии повысить». Это – нормально. Нормально, когда страна развивается, когда деньги вкладываются на перспективу. А вот стоны о том, что «Сила Сибири-1» – это «задорого», не нормальны вдвойне.

Россия впервые получила возможность приступить к газификации Амурской области. «Сила Сибири-1» позволила приступить к строительству «Газпромом» крупнейшего в нашей стране Амурского газоперерабатывающего завода, который будет «доукомплектован» еще и газоперерабатывающим комбинатом «Сибура». Город Свободный, после 1991 потерявший 30 тысяч населения (80 тысяч – население в 1990 году, 50 тысяч в наши дни), получил шанс превратиться в «дальневосточный Дубай».

Уже идет строительство нового микрорайона на 5 000 квартир, уже расширен речной порт, построены новые железные дороги вместе с мостами, расширяются станции, восстанавливаются мастерские, строится новая электростанция, газовые компании уже вкладываются в подготовку будущих специалистов – в школы, в колледжи,  в новые учебные программы в университете.

«Сила Сибири-1» уже обеспечила появление на Дальнем Востоке первой реальной, а не бумажной «точки роста» – в городе внезапно стало не хватать гостиниц, ресторанов, в ближайшем будущем ему потребуются новые школы, уже планируется создание городского театра.

Александр Козлов, бывший избранный губернатор Амурской области, добившийся того, чтобы Амурский ГПЗ строился именно в Свободном, в мае этого года стал министром по развитию Дальнего Востока – это оценка его работы со стороны Владимира Путина.

Врио губернатора был назначен уроженец Благовещенска Василий Орлов, входивший в кадровый резерв президента, на выборах 9 сентября победил без всяких скандалов уже в первом туре. Оказывается, там, где идет реальная работа, а не бумажная волокита, воровство или элементарное разгильдяйство – управленцам доверяют. Доверяют потому, что и сами люди соскучились по работе. Ею и надо заниматься, а не стонать по поводу «слишком больших расходов на трубу».

 

Источник: iarex

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *