Почему у Владимира Путина все больше сторонников в США, и почему эти люди готовы к новой Гражданской войне? Последние новости сегодня. Свежие новости.
Любопытный и весьма симптоматичный материал выпустила на днях The Daily Beast. В статье под заголовком «Почему американские экстремисты без ума от Путина?» журналисты пытаются ответить на ими же поставленный вопрос и приходят к не совсем приятным для себя выводам.
Конечно, они, как всегда, утрируют, конечно, они, как всегда, перевирают, но основной смысл и пафос ребята пытаются донести предельно конкретно. На конкретном примере Лиги Юга, ведущей нео-сепаратистской организации Америки, автор попытался понять, почему Путин так популярен в определенном сегменте американского общества – что у него, собственно говоря, ничего, кроме дикой неприязни, не вызывает.
Ему приходится идти с начала, с нового раздела на русском языке, появившемся несколько недель назад на сайте Лиги. «В статье, озаглавленной «Нашим русским друзьям», причины этого шага изложил президент Лиги Майкл Хилл — бывший ученый, который начинал как относительно умеренный националист-южанин, но теперь призывает последователей вооружаться в рамках подготовки к гражданской войне», – отмечает The Daily Best.
«Мы понимаем, что русский народ и южане являются естественными союзниками по крови, культуре и религии, — пишет он (Майкл Хилл – А.Л.) — Как белые товарищи североевропейского происхождения, мы происходим из одного и того же общего генофонда. Как наследники европейской культурной традиции, мы разделяем схожие ценности, обычаи и образ жизни. И как христиане, мы поклоняемся единому Господу и Спасителю, Иисусу Христу, и наша общая вера связывает нас как братьев и сестер…. Пусть Бог наших отцов благословит наши усилия по сохранению наших народов, их общей веры и культуры».
«Когда-то такое заявление крайне правой оргинизации прозвучало бы кощунственно, – справедливо замечает автор статьи. – В конце концов, в течение большей части столетия такие группы видели в Советском Союзе мать всех врагов… Но, как и стремительно растущий сегмент американских правых радикалов, наряду с их европейскими экстремистскими аналогами, Лига Юга с каждым днем все больше восхищается Россией. У причины всего этого есть имя — Владимир Путин.
Россия при Путине, особенно после начала его третьего президентского срока в 2012 году, стала воплощать многое из того, к чему стремятся правые радикалы. Она глубоко националистична, авторитарна и все чаще является защитницей «традиционных» ценностей — тех, которые включают в себя новую любовь к консервативной Русской православной церкви, а также презрение к представителям ЛГБТ и повсеместное унижение женщин. При этом она еще и антиглобалистична в своих рассуждениях о том, что ультраправые называют «истинным разнообразием» (имея ввиду нации, которые однородны внутри, но резко отличаются друг от друга — прим. автора)».
Как мы отмечали, не без передёргиваний и утрирований, но болевой нерв проблемы авторы подметили верно. «Личный мачизм Путина, его превозношение прав большинства над меньшинствами, его вторжение на территорию различных соседей и жестокое подавление диссидентов также обращены к представителям американских и европейских правых радикалов».
Наконец, как минимум, в умах многих американских и европейских экстремистов Россия является белой — «белые товарищи североевропейского происхождения», как выразился Хилл (несмотря на то, что это на удивление мультикультурная нация, в состав которой входит около 200 этнических меньшинств, и лишь порядка 81% населения идентифицируют себя как «русские» — прим. автора)».
Чтобы остудить пыл и пафос своих неразумных соотечественников, издание приводит мнение некоей Ксении Кирилловой, «уважаемой российской журналистки, живущей в США и специализирующейся на анализе российской пропаганды и операций влияния за рубежом».
«В России немыслимо свободное ношение оружия, любые призывы к сепаратизму караются лишением свободы, а полиция арестовывает людей даже за одиночные акции протеста, – рассказала Кириллова. – Такая организация, как Лига Юга, не просуществовала бы в России и одного дня. Все ее участники были бы арестованы за терроризм и провели бы в тюрьме не менее 20 лет».
Предполагается, что «эта неоспоримая реальность» должна отрезвить американских симпатизантов России и Путина, но издание на это особо не надеется. «Для них Россия – богобоязненная страна белых людей, которые являются очевидными союзниками в борьбе с цветными, мусульманами, представителями ЛГБТ, иммигрантами, янки и всеми остальными, кого презирают идеологи Лиги», – подытоживает The Daily Beast.
Что хотелось бы отметить по итогу этой, неплохой, в общем-то, статьи, с претензией на объективной и даже на интеллектуальность. То, что у России и Путина есть симпатизанты и сторонники на Западе – это, в общем-то, не секрет. Об этом давно догадались и много раз писали те же самые западные СМИ – и мейнстримные, и оппозиционные.
Забавно, однако, то, что их так раздражает – а именно способность России быть привлекательной одновременно и для правых, и для левых, и для радикалов, и для консерваторов, проще говоря, для всех оппонентов существующего западного миропорядка. Они никак не могут понять, почему Россия, которая давно уже не является ни левой, ни тем более коммунистической, до сих пор привлекает как «старых» левых Кубы и Северной Кореи, так и «новых» левых Греции и Никарагуа.
Почему Россия, с её принципиально терпимой многонациональной политикой является настолько привлекательным ориентиром для правых националистов из венгерского «Йоббика» или французского «Национального фронта». Смутно догадываясь, что дело в сугубо прагматичном и циничном государственном интересе, а вовсе даже не в идеологии, они начинают возмущаться «кремлевским лицемерием», словно позабыв, кто в этом деле учитель, а кто ученик.
Ничего нового: как уже не раз бывало, Россия взяла проверенный западный инструмент, усовершенствовала и адаптировала его под свои нужды и теперь с успехом применяет против авторов изобретения. «Это пакт с дьяволом, чтобы изгнать сатану» – говорил Гитлер о договоре со Сталиным. «Если бы Гитлер вторгся в ад, я бы просил помощи сатане в Палате общин», – рассуждал Черчилль. «Он сукин сын, но он наш сукин сын» – высказывался Рузвельт. Всё это сводится к тому, что ради национальных интересов и ослабления противников, надо идти на союз с другими противниками, возможно, не менее неприятными, но ситуативно более полезными.
Россия избавилась от идейных лекал и может позволить себе действовать гибко и оперативно, не сковываясь надуманными догматами. Если сейчас выгоднее сотрудничать с Турцией более, чем с Грецией, значит забудем о православии и исламе, и сконцентрируемся на том, что реально полезно. А исламская Турция сейчас для России полезнее православной Греции. Если правые американские сепаратисты и расисты выступают против истеблишмента и подтачивают единство и мощь США, они вполне подходят России в качестве ситуативных союзников, пусть в самой России у них не было бы никаких шансов. Брали же США на довольствие и содержание нацистов и бандеровцев, только потому, что те были хороши в борьбе против СССР – и ни за чем больше. В самих США ни у нацистов, ни у бандеровцев утвердить свою идеологию шансов не было.
У России есть своё идейное ядро и цивилизационная сущность, ощущаемые в реальности, то, что отделяет и выделяет её среди прочего мира, делает уникальной и непохожей. Но это Россия для нас, для тех, кто живёт в ней и думает прожить жизнь. Остальному миру Россия ничего не должна, и если придётся в собственных интересах использовать одних противников против других, идейные шоры уже не закроют нам безграничные возможности подобной политики.
Россия научилась играть на чужом поле чужими фигурами. И это приводит наших противников в самое большое замешательство, прорывающееся в самых нелепых и некрасивых истериках.
Источник: iarex