Российские подростки готовы калечить друг друга из-за этикеток, придуманных дизайнерами модных корпораций

Вот уже несколько лет Рунет забит видеороликами на «одежную» тематику. Блогеры ловят на улице представителей «модной» молодежи и с пристрастием допрашивают их относительно стоимости надетых на них одежды и аксессуаров. Случается так, что «лук» (образ, созданный брендовой одеждой) может потянуть более чем на миллион рублей.

Куртка или сумка за 100 тысяч – да вообще без проблем. Даже носки уважающие себя модники стараются покупать не дешевле, чем тысячи за три. И это при том, что многие из них – совсем не мажоры. И на дорогущие вещи любимым чадам откладывают со среднестатистических зарплат самые обыкновенные родители.

У так называемых «офников» – представителей околофутбольной публики – с ритуалами все еще сложнее. Они считают, что определенные бренды одежды, например, Stone Island или NAPAPIJRI, являются исключительным атрибутом их субкультуры. Для них в порядке вещей подойти на улице к подростку, одетому в «шмот», характерный для их околофутбольной тусовки, и потребовать «пояснить за него» – так сказать, обосновать свое право на ношение определенной одежды.

Правда, «пояснений», как правило, никто особо и не ждет. Жертву чаще всего выбирают таким образом, чтобы сразу было понятно – это никакой не «офник» и достойного сопротивления не окажет. Мотивация «подходов» может быть разная. В одних случаях – это банальный грабеж, сопровождаемый отбором «необоснованно» носимой брендовой вещи, при котором помимо куртки или футболки могут экспроприировать заодно и кошелёк с телефоном.

В других – просто желание жестоко покуражиться над младшими, да еще и выложить запись своей «удалой» выходки в Интернет. Завсегдатаи молодежных форумов иронично рекомендуют подросткам – сразу говорите, что куртку мама на рынке купила, может пожалеют…

Отдельная история – это «паль». И «модники», и «офники» искренне презирают тех, кто носит «паль» – так они называют подделки известных модных брендов. Офники за «паль» могут избить еще сильнее, чем за ношение бренда, просто не соответствующего по «статусу»…

За последнее время в федеральных и региональных СМИ появились десятки публикаций и телесюжетов, посвященных проблеме «модничества» и «офничества». Их авторы чаще всего искренне возмущаются самой практикой избиения других людей из-за одежды.

Самые продвинутые могут между делом упомянуть о том, что наш мир катится куда-то не туда, если дети позволяют себе разгуливать в одежде, сопоставимой по стоимости с годовой зарплатой их родителей, и не чувствовать при этом никаких угрызений совести. Всё это так. Однако главная проблема от внимания наших акул пера и телеэкрана почему-то ускользает.

Подростковые драки у нас – совсем не новость. Столетия назад сельская молодежь сходилась в кулачных схватках на льды замерзших рек. Потом – ученики реальных училищ дрались с гимназистами. Потом – города были поделены на «районы», а сельские парни лупили заезжих городских студентов и молодых командировочных.

Потом – отчаянно рубились между собой фанаты различных музыкальных направлений. Однако во всем этом была своя идея и определенная, пусть даже и первобытная, логика. Отстаивались права на сердца барышень из определенной местности или защищались некие эстетические предпочтения.

Однако теперь ситуация совсем другая – больше никакими социальными ценностями даже не пахнет.

Юные россияне готовы калечить других людей и подставляться под срок ради защиты бренда, принадлежащего какой-то богатой корпорации.

Давайте честно признаемся себе, цены на брендовую одежду многократно завышены. И это просто деньги за воздух, результат ловкой манипуляции. Никакое качество не объясняет «разбег» по стоимости курток или джинсов в 100 раз. По большому счету, покупается пустота.

Если раньше у предшественников «офников» – скинхедов – были определенные, пусть даже трижды порочные, изуверские, преступные и ложные, но идеи, то теперь единственной идеей молодежи становится рафинированное потребление.

Ты – не человек, не сын и не дочь, не брат и не сестра, не профессионал, не патриот. Ты – только то, что ты на себя напялишь, переплатив в десятки, а то и в сотни раз, за банальную этикетку. И это страшно. Пресловутое общество потребления, выстроенное на Западе, у нас теперь просто доводится до абсурда.

Причем государство пока не замечает происходящего, и не предлагает значительной части подрастающего поколения какой-то внятной альтернативы коллекционированию футболок с модными этикетками. И никто даже не задумывается над тем, какие граждане вырастут из ребят, искренне верящих в то, что их штаны и куртки объективно должны стоить десятки, а то и сотни тысяч рублей.

Это тот случай, когда я могу с уверенностью сказать – лучше бы вы ходили под звуки пионерских барабанов и дальше, ребята. Наблюдая за всем этим, понимаешь, что аборигены, продававшие свою землю в обмен на стеклянные бусы в колониальную эпоху, на фоне российских школьников выглядят не так уж и смешно…

 

Источник

Новостной портал Новости 24. Последние новости сегодня в России и в мире

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *