Спецоперация России на Украине переходит к новому этапу. Об этом свидетельствуют не только кадровые перестановки, принятые министерством обороны, но и корректировка самой структуры управления группировкой российских войск. О каких именно изменениях идет речь и как они скажутся на ходе СВО?
Накануне министр обороны Сергей Шойгу
В Минобороны уточнили, что повышение уровня руководства спецоперацией связано с расширением масштаба решаемых в ходе ее проведения задач и необходимостью организации более тесного взаимодействия между видами и родами войск ВС России. Также заявлена необходимость повысить качество обеспечения и управления группировками войск.
Военкор ВГТРК Александр Сладков в своем
О Киме Сладков пишет как о будущем генераторе боевых инициатив СВО. Отмечается, что он имеет богатый военный опыт (участвовал в боевых действиях в Афганистане, Таджикистане, Сирии и Чечне), при этом многие из сослуживцев характеризуют Кима лишь с положительных сторон. Подчеркивается, что его работа в качестве начальника оперативного отдела 58-й ОА высоко оценивалась генералом Владимиром Шамановым.
О Суровикине Сладков отзывается как о волевом и опытном генерале, задачей которого станет реализация планов боевых действий. В отношении Салюкова репортер дает следующую характеристику: профессиональный военный, хорошо знающий Устав. По мнению Сладкова, его роль будет заключаться в приведении всего механизма СВО к абсолютной дисциплине.
Примечательно, что западная пресса крайне однобоко трактует проведенные изменения и связывает кадровые перестановки с «неудовлетворенностью Владимира Путина ходом боевых действий». Так, издание
Иначе на ситуацию смотрит агентство
Схожей точки зрения придерживаются опрошенные газетой ВЗГЛЯД эксперты. По их мнению, догадки New York Times и Financial Times сопоставимы с гаданием на кофейной гуще и пестрят своей поверхностностью.
В реальности же кадровые перестановки свидетельствуют о завершении предыдущего этапа СВО и перехода к новому.
Главный редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко
«Решением Шойгу повышается уровень проведения спецоперации. Причем уровень не только управления, но и ответственности за принимаемые решения», – сказал газете ВЗГЛЯД доцент кафедры политического анализа и социально-психологических процессов РЭУ им. Плеханова Александр Перенджиев.
«Когда операцией руководил Суровикин, он был ограничен во властных ресурсах ввиду своего должностного и служебного положения в системе Вооруженных сил. Во многих случаях он выступал неким просителем – обращался к главе Генштаба по тем или иным вопросам», – обратил внимание собеседник.
«Тогда глава Генштаба не нес прямой ответственности за происходящее, оказывая лишь помощь, поддержку и содействие. Теперь же с Генштаба идет прямой спрос. Кроме того, Герасимов по многим вопросам может напрямую обращаться к президенту, минуя министра обороны, когда это необходимо. То есть в результате перестановок снимается ряд бюрократических ограничений в вопросах коммуникации», – продолжил эксперт.
«Перестановки крайне логичны. Тем более сам Суровикин никуда не девается, а становится заместителем. Примечательно, что все заместители имеют боевой опыт. Теперь речь идет о более эффективном взаимодействии всех видов и родов войск, включая систему обеспечения», – утверждает он.
«Принятые решения означают переход спецоперации на новый уровень. Политическое руководство страны понимает необходимость донастройки и структурирования командования СВО», – рассказал газете ВЗГЛЯД лидер Общероссийской общественной организации «Российский Союз ветеранов Афганистана», экс-сенатор Франц Клинцевич.
«В условиях непрекращающегося давления на нашу страну и растущих поставок военной помощи противнику нам нужна консолидация управления группировкой.
Самое оптимальное и логичное решение в этом вопросе – назначить руководителем главу Генерального штаба»,
– отметил он. «Герасимов уже более 10 лет возглавляет Генштаб. За всю историю на эту должность никогда не назначались глупые люди или неэффективные военачальники. И генерал Герасимов не исключение. Он принял участие практически во всех ключевых военных конфликтах в новейшей истории. И ему абсолютно заслуженно присвоено звание Героя России», – добавил собеседник.
«Мне лично приходилось много раз сталкиваться с Герасимовым, он произвел впечатление прекрасного теоретика и военачальника. Внешне невероятно спокойный, но при этом компетентный, жесткий и умный человек. Начальник Генштаба везде учился на отлично, имеет великолепное военное образование», – акцентировал Клинцевич.
«Я убежден, что это назначение – далекоидущее. И результаты не заставят себя долго ждать. В это сложное время роль Герасимова в СВО можно сравнить с тонкостью и сложностью работы нейрохирурга. Теперь это его задача», – полагает эксперт.
«Что касается назначенных заместителей командующего СВО – все они тоже высочайшие профессионалы. Генерал Салюков тоже прошел все последние конфликты, является командующим Сухопутными войсками. На него сегодня возлагается очень большая ответственность, в первую очередь в части подготовки резерва, техники и так далее», – рассказал он.
«Главком ВКС Суровикин на своем предыдущем посту, по сути, спас военный авторитет России. Генерал Ким – блестящий военный теоретик, обладающий при этом большим боевым опытом»,
– продолжил собеседник. «Стоит отметить, что вчера, помимо этих назначений, прошло еще и заседание правительства с участием президента. Владимир Путин
Резюмируя все сказанное, собеседник отметил, что назначения в руководстве Объединенной группировки войск свидетельствуют о переходе к новому этапу СВО. «Потребовались решения и процессы, которые нужно запускать только с уровня начальника Генштаба. Кроме того, важно обеспечить консолидацию всей военной машины и взаимодействие между разными родами войск. Все это преследует самую важную цель – успешно противостоять НАТО в развязанной против нас войне», – заключил Клинцевич.
Источник