«При запуске тяжелой ракеты-носителя на стационарную орбиту основная задача – вывести максимальное количество груза. Последние новости сегодня. Свежие новости.

Чем дальше орбита, тем более критически важными становятся каждые 10 кг полезной нагрузки и тем дороже они стоят», – сказал газете эксперт по космической отрасли Иван Моисеев, комментируя второй испытательный пуск ракеты-носителя «Ангара А-5» с макетом груза в 2,4 тонны.

«Между первым и вторым запуском «Ангары-А5» прошло целых шесть лет. Это, к сожалению, мировой антирекорд, ведь обычно перерыв не превышает нескольких месяцев. Получается, что все эти годы 100 млрд рублей, потраченные на испытания, были заморожены. Это очень похоже на долгострой», – заметил руководитель Института космической политики Иван Моисеев.

В понедельник космические войска ВКС России провели второй испытательный пуск тяжелой ракеты-носителя «Ангара-А5» (первый прошел в декабре 2014-го). Ракета с макетом полезной нагрузки стартовала с космодрома Плесецк в Архангельской области, сообщили в пресс-службе Минобороны.

Все предстартовые операции и старт «Ангары-А5» прошли в штатном режиме. Как сообщило РИА Новости, цель испытаний – вывод на геостационарную орбиту 2,4 тонны груза.

Напомним, что в ходе первого пуска «Ангары-А5», состоявшегося шесть лет назад, на околоземную орбиту не была выведена нужная масса. Об этом, в частности, Рогозин рассказал в интервью ТАСС в октябре этого года. Ранее сообщалось, что во время первого пуска на орбиту удалось вывести макет полезной нагрузки массой две тонны.

Ангара-А5

 

«При запуске тяжелой ракеты-носителя на стационарную орбиту основная задача – вывести максимальное количество груза, – пояснил Моисеев. – Чем дальше орбита, тем более критически важными становятся каждые 10 килограмм полезной нагрузки и тем дороже они стоят: вывод груза на низкую орбиту может обойтись в две тысячи долларов, а на геостационар – на порядок больше».

«Ангара» – новое семейство российских ракет-носителей от легкого до тяжелого класса, которое использует экологически чистые компоненты топлива. Старт легкой «Ангары-1.2ПП» был произведен в 2014-м, в том же году, что и первое испытание тяжелой «Ангары-А5».

В ноябре министр обороны России Сергей Шойгу  заявил, что космодром Плесецк с 2025 года сможет совершать до 20 запусков ракет-носителей «Ангара» в год.

Пуск был произведен боевым расчетом Космических войск Воздушно-космических сил.
Ангара-А5» — первая тяжёлая ракета-носитель, разработанная в России после распада СССР.
Все предстартовые операции и старт ракеты космического назначения «Ангара-А5» прошли в штатном режиме.
Длина ракеты составляет более 55 м, стартовая масса 773 тонны.
Для транспортировки двигательного блока ракеты к месту старта применяется особый железнодорожный состав.
Это второй испытательный старт ракеты «Ангара-А5» с космодрома Плесецк.
Предыдущий старт ракеты-носителя «Ангара-А5» состоялся в декабре 2014 года.
Ракеты была разработана и производится ФГУП «ГКНПЦ имени М. В. Хруничева».
Успешный запуск стал несомненным успехом российской космонавтики.
Построение перед стартом, боевой расчет ВКС к выполнению задания готов.
Ракета стартовала в 8 часов 50 минут по московскому времени.
Ракета взята на сопровождение наземными средствами слежения ВКС России.


Источник: vz

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *