9 декабря в формате видеоконференции прошло совещание президента РФ Владимира Путина с членами Правительства по вопросам развития отдельных высокотехнологичных направлений. В докладе Минпромторга глава ведомства Денис Мантуров рассказал о текущей ситуации в производстве отечественных композиционных материалов и о состоянии программы разработки крыла самолёта МС-21.

В своём докладе министр промышленности и торговли отметил, что по композиционным материалам за последние пять лет была оказана поддержка 45 инновационным проектам на сумму свыше 6,5 миллиардов рублей, благодаря чему объём выпуска в отрасли увеличился в 3,5 раза.

“Мы хотим добиться высокой локализации на всех этапах производственной цепочки и по компонентной базе. Наши компании уже осваивают производства ПАН-прекурсора, технологий среднемодульных углеродных волокон и защитных покрытий на основе мультиграфена”, – доложил Денис Мантуров.

Тема программы изготовления крыла МС-21 из российских композитов была отдельно затронута президентом РФ. Денис Мантуров пояснил, что Минпромторг и «Росатом» объединили усилия и запустили в «Алабуге» полноценное производство непосредственно нити, волокна и препрега. “… мы испытали на статике крыло МС-21, [оно] полностью подтвердило заложенные характеристики. И сегодня можно с уверенностью сказать, что мы будем использовать в производстве МС-21 уже собственные полностью материалы”, – сказал министр. При этом он не уточнил, когда завершились испытания.

Ранее сообщалось, что статические испытания крыла самолёта МС-21 изготовленного из российских композиционных материалов должны были начаться летом текущего года и до конца 2020 года планировалось испытания завершить. Из доклада Дениса Мантурова следует, что эта часть программы импортозамещения по лайнеру МС-21 выполнена.

МС-21. Январь 2019 года. Включён реверс двигателей на пробеге после очередного испытательного полёта

 

Изначально поставки компонентов для изготовления композитного крыла нового российского лайнера выполняла американская компания Суtec Industries, принадлежащая бельгийской Solvay. В сентябре 2018-го года компания “Аэрокомпозит”, которая производит цельные крупногабаритные композитные агрегаты для МС-21, попала под американские санкции, и поставки сырья из-за рубежа прекратились. В Объединенной авиастроительной корпорации санкции назвали попыткой недобросовестной конкуренции с новым российским лайнером. Российским поставщиком композиционных компонентов выбран завод “Росатома” в ОЭЗ “Алабуга”.

Источник: aviation21

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *