Если отъехать от Москвы на 150–200 км, можно обнаружить населённые пункты, где нет, простите, тёплого сортира, централизованного отопления и водоснабжения, а про газ люди знают из новостей, мол, Россия богата этим ресурсом. Однако появилось целое направление, которое может затмить собой все ранее изобретённые коррупционные схемы. Речь про цифровизацию, про которую говорят на каждом углу, которая уже имеется в планах любой мало-мальски значимой конторы, на которую выделяются гигантские суммы денег.

Именно цифровизация в наше время стала самой настоящей золотой жилой для разного рода распилов и криминальных коррупционных схем. По разным экспертным оценкам, криминальная составляющая может достигать 70% от общего объёма бюджета. При абсолютной непрозрачности в отрасль постоянно идут огромные бюджетные вливания.

“Существует несколько причин высокой степени злоупотреблений в IT-сфере. Во-первых, непрозрачность самой сферы. Непонятно, что ты заказываешь, как ты заказываешь, для чего ты заказываешь. Нет единого реестра до сих пор всего программного обеспечения государственных органов. Второе: уже сложились с 90-х годов компании так называемые, которые поставляли компьютеры, потом стали делать софт и фактически захватили рынок. Хотя их называют «большая десятка», на самом деле они работают на фоне сговора. Со стороны правоохранителей крайне сложно контролировать подобные процессы и расследовать уголовные дела о хищениях в этой сфере, поскольку понятия «специалист», «аудитор» фактически отсутствуют. И неясно вообще, кто, что и как отвечает. Это как история с нашим смартфоном, когда непонятно, что это такое, или с нашими техническими «новинками», которые производятся в Китае, а лишь собираются в России. Поэтому доказательная база крайне сложная, процесс крайне сложный. Этим пользуются”, – рассказал председатель Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов.

И что примечательно, под прикрытием технического прогресса, цифровизации, внедрения искусственного интеллекта идёт банальный распил бюджетных средств. Доказать факт воровства сложно, прозрачности – ноль, а откат может составлять десятки процентов выделенного бюджета. Хотя и в этой сфере встречаются более чем наглые персонажи.

Я просто вижу – сейчас будет большой распил денег. Опять какое-нибудь очередное… вот было “Роснано”. Что оно ни сделает – всё потом обанкротилось, деньги потеряли. Все заводы чипов, микрочипов – что ни построили, всё обанкротилось. Так и здесь будет “Рос-ИИ”, “Рос – Искусственный интеллект”. Получат 20 триллионов рублей, положат на счёт, и за счёт депозита будут отлично жить. Как сказал Чубайс: денег у нас много, можем себе позволить погулять. До свидания, товарищ Чубайс,

– говорит предприниматель Андрей Ковалёв.

Отдельная тема – цифровизация министерств, ведомств, госбанков, госкорпораций, госкомпаний. Здесь широчайший спектр криминальных схем, которые реализуют мошенники, которых за откаты “крышуют” чиновники. Приведу конкретный пример. В прошлом году по подозрению в получении взятки был задержан зампредседателя правления Пенсионного фонда России Алексей Иванов. На своём посту он курировал развитие IT-инфраструктуры и информатизацию фонда. Уголовное дело было возбуждено по факту взятки и связано с контрактами на поставку оборудования.

Студент Алексей Дудоладов ловит интернет на берёзе в деревне Станкевичи Омской области

 

“На текущий момент мы говорим о том, что только за последнее время была череда громких скандалов, связанных с информационными системами и федеральными органами власти. В частности, громкая история про государственную информационную систему в Министерстве энергетики, где несколько высокопоставленных чиновников, в том числе на уровне заместителя министра Тихонова, были взяты под стражу по обвинению именно в коррупции, связанной с разработкой государственной информационной системы ТЭК. Уголовное дело сейчас расследуется по материалам, выявленным, собственно, правоохранительными органами в рамках реализации проекта по созданию информационной системы Росприроднадзора. Именно речь шла об информационной системе или базе, касающейся твёрдых коммунальных отходов. И, наверное, громкая история, которая тоже частично касается блока IT, – это в Минпромторге, там тоже было большое количество чиновников на уровне начальников департаментов арестовано.

О чём это говорит? Это говорит о системных проблемах. О том, что у нас практически нет аудита информационной системы, о необходимости ведения таких информационных систем и единого центра координации их разработки. Разумеется, каждый орган власти представляет по-своему создание этих информационных систем, и часто речь идёт при реализации таких проектов о сотнях миллионов рублей. Иногда до миллиарда доходят суммы. Велик соблазн в техническом задании прописать некоторые вещи, которые не совсем нужны”, – говорит замдиректора Центра антикоррупционных исследований Илья Шуманов.

Технический прогресс не остановить. Нравится нам это или нет, но мы уже находимся в цифровом концлагере. Ещё до недавнего времени самыми коррумпированными были сферы ЖКХ, дорожного и жилищного строительства. Теперь пальма первенства за цифровизацией. Сюда вливают миллиарды, которые исчезают в чёрной дыре криминальных схем. И это в ситуации, когда, по данным аудиторов Счётной палаты, в каждой третьей детской больнице России нет элементарной канализации и водопровода.

Источник: tsargrad

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *