Во Всероссийском научно-исследовательском институте авиационных материалов (ВИАМ) разработали новый литейный жаропрочный никелевый сплав ВЖМ200, который планируется к применению при литье рабочих лопаток с направленной структурой турбины низкого давления двигателя ПД-8, сообщили в пресс-службе ВИАМ. Там пояснили, что уже проведена общая квалификация сплава ВЖМ200 и организовано его серийное производство в ВИАМ.
Новый сплав обладает стабильно высоким уровнем механических свойств и длительной прочности за счёт формирования направленной структуры при литье заготовок методом направленной кристаллизации. Качество сплава ВЖМ200 по стабильности химического состава, уровню примесей, газов и механических свойств сопоставимо с зарубежными аналогами фирм Cannon Muskegon Corporation (США) и HOWMET LTD (Великобритания).
В пресс-службе ВИАМ отметили, что для опробования литья рабочих лопаток ТНД двигателя ПД-8 в «ОДК-Сатурн» уже поставлены опытные партии литых прутковых заготовок из данного сплава.
ВИАМ является главным разработчиком литейных жаропрочных никелевых сплавов в Российской Федерации. Многие сплавы, созданные в институте ещё в СССР (ЖС6У, ЖС32, ВЖЛ12У и др.), в настоящее время востребованы при производстве новых двигателей для современной авиационной техники.
Специалистами ВИАМ ведётся разработка и применение безуглеродистых монокристаллических жаропрочных и интерметаллидных никелевых сплавов, которые позволили повысить рабочую температуру газа перед турбиной в двигателе ПД-14 для самолёта МС-21. На данный момент ВИАМ разрабатывает новые жаропрочные никелевые сплавы с повышенным содержанием рения, рутения и тантала и высоким комплексом механических и жаропрочных свойств на рабочие температуры 1200°С для применения в двигателе большой тяги ПД-35.
Источник: