Вероятность нарваться на “паленку”, заправившись бензином на АЗС в Ставропольском крае, составляет приблизительно десять процентов, показала проверка Роскачества. Эксперты выбрали этот регион в качестве первого в масштабном исследовании топливного рынка, и первые итоги уже позволили понять, где чаще всего разливают некачественный бензин.

В Роскачестве представили первые итоги массовых проверок бензина на АЗС в российских регионах. Судя по результатам исследований, которые были проведены при поддержке Росстандарта и Минпрома, приблизительно в 10% случаев на заправках разливают “левое” топливо с добавками, которые могут вызывать неисправности автомобилей. При этом специалисты проследили одну важную закономерность.

Проект по проверке топливного розничного рынка в России было решено начать со Ставропольского края. Эксперты взяли пробы на 60 АЗС, из которых 24 сетевых (“Газпром”, “Роснефть”, Лукойл, Южная нефтяная компания, Ставпромкомплекс, ЮТК, “Астра” и “Ставнефть”), а также на 34 частных автозаправках. И именно к последним возникло больше всего претензий. В половине случаев у частников не нашлось даже паспортов качества бензина, а в ряде нарушения были значительно более серьёзными.


Исследование, которое Роскачество запустило из-за значительного количества жалоб автомобилистов, было посвящено только одной марке топлива — АИ-92. Именно такой бензин эксперты получили на 60 ставропольских заправках и проверили по 31 показателю в аккредитованных лабораториях.

Прежде всего, специалистов интересовало, насколько соблюдаются требования технического регламента Таможенного союза. Кроме того, экспертам предстояло ответить на вопросы о том, разбавляют ли бензин водой, есть ли в нем вредные присадки и примеси и соответствует ли октановое число заявленному.

По итогам лабораторных исследований семь из шести образцов оказались несоответствующими техрегламенту. Так, например, в бензине с АЗС ИП Подольного Р. Ю. (Георгиевск) октановое число не соответствовало заявленному классу. Такие нарушения, уточняют в Роскачестве, могут приводить к уменьшению КПД двигателя, увеличению расхода топлива и износу автомобиля.

В пяти образцах (АЗС ИП Амаева А.М., Михайловск, ИП Казаряна Р.В., Ставрополь, двух АЗС ИП Амаева Д.М., Ставрополь, а также у ИП Магомедова М.Д., Ипатово, выявлено превышение допустимой концентрации оксигенатов.

Такие соединения применяются в качестве высокооктановых компонентов. Однако они просто растворяют резиновые детали двигателя, если они изначально не рассчитаны на топливо с высоким содержанием спиртов.

В трех образцах (АЗС ИП Казаряна Р.В. и двух АЗС ИП Амаева Д.М., все — Ставрополь) было завышено содержание кислорода, что зачастую провоцирует некорректную работу датчиков расхода воздуха и вызывает излишнее окисление деталей.


Кроме того, в семи образцах бензина было превышено содержание серы (АЗС ИП Фетисовой С.А., г. Минеральные Воды, АЗС ИП Подольного Р.Ю., г. Георгиевск, АЗС ИП Казаряна Р.В., г. Ставрополь, АЗС ИП Амаева А.М., г. Михайловск, АЗС ИП Магомедова М.Д., г. Ипатово, и двух АЗС ИП Амаева Д.М., г. Ставрополь.

Такое топливо сокращает срок службы моторного масла и топливных форсунок, а заодно — ощутимо вредит окружающей среде.

Таким образом, отмечают в Роскачестве, образцы АИ-92 с нарушениями техрегламента приходятся в основном на несетевые АЗС. Но при этом именно на частных заправках бензин был более дешевым, чем у известных брендов. Разброс — от 41,9 руб. за литр до 45,7 рубля.

Ни воды, ни механических примесей эксперты в бензине не нашли, в одном случае подтвердились опасения по поводу махинаций с октановым числом, а вот опасения автовладельцев по поводу присадок, способных вызывать поломки, оправдались.

Аналогичные проверки в ближайшее время планируются и в других регионах России.

Несмотря на то, что вероятность заправиться “паленкой” и заполучить в итоге неполадки автомобиля составляет приблизительно один к десяти, доказать вину АЗС и истребовать компенсации за фальсификат и его последствия довольно трудно, признают эксперты.

“Нужно делать экспертизу и обращаться в Росстандарт. Причем если водитель покинул АЗС, на которой ему продали некачественный бензин, то процедура станет еще сложнее, ведь придется доказать еще и то, что топливо, вызвавшее поломку, было куплено именно там, а не на какой-то другой автозаправке. Для этого потребуется проведение уже другой экспертизы – на наличие в нем различных примесей и добавок. Проще сделать ремонт автомобиля”, – говорит глава Федерации автовладельцев России, член Общественного совета при Росстандарте Сергей Канаев.


Если подозрения возникли ещё на заправке, можно попросить у оператора пробник бензина для АЗС, говорит он, поскольку самостоятельно отобрать пробу, соблюдая методические рекомендации, практически нереально.

Доказать нарушения будет проще, если снимать все происходящее на АЗС на фото и видео, отмечают в Роскачестве, особенно если дело дойдет до суда. Съемку советуют вести и в тех случаях, когда операторы АЗС отказываются показывать паспорт бензина.

Источник: Царьград

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *