В Венесуэлу, богатую природными ископаемыми, но имеющую очень нестабильное экономическое положение, инвестирует не только Россия, но и Китай. Пекин стал лидером по количеству вложений в южноамериканское государство.
После того как ряд латиноамериканских стран в XX веке избавились от политического давления США и распоряжения американцами их ресурсами и экономикой, они лишились и их инвестиций.
Среди этих стран оказалась и Венесуэла: несмотря на запасы нефти и многих других очень ценных полезных ископаемых, её экономическое состояние на континенте можно назвать самым нестабильным.
В Сети часто обсуждается, что Россия “по старой дружбе” и по политическим мотивам продолжает инвестировать в столь шаткую страну большие суммы денег.
Но на практике получается, что главный кредитор Венесуэлы в последние годы – не Россия, а Китай, который очень внимательно подходит к выбору вложения своего капитала.
Китай уже давно инвестирует в экономики южноамериканских стран и хорошо знаком с экономическими перспективами. После того как влияние Штатов на континенте ослабло, он является главным торговым партнёром Бразилии, Эквадора, Чили и Перу. Сотрудничество распространилось и на финансовую сферу благодаря прямым инвестициям в телекоммуникации, производство электроэнергии, безотходные технологии, обработку земель, а также кредитам. С 2010 года Китай предоставил Латинской Америке кредитов на общую сумму в 123 млрд долларов, что сопоставимо с кредитами, выданными тремя банками развития сразу – Межамериканским банком развития, Андской корпорацией развития и Всемирным банком. Кроме того, рост китайских кредитов совпал с замедлением темпов экономического роста и спадом производства в Латинской Америке, в частности в Бразилии и Эквадоре. То есть в экономически непростые для континента времена Китай сыграл стабилизирующую роль.
С 2008 года КНР предоставила кредитов Венесуэле на 70 млрд долларов, с выплатами как деньгами, так и сырьём (нефтью). Уже в этом году в Венесуэле была делегация из Китая и обсуждала новый кредит на 5 млрд долларов и соглашения по золотодобыче.
Конечно, Венесуэла остаётся одним из крупнейших заёмщиков России. Долг Каракаса перед Минфином РФ – порядка 3,15 млрд долларов.
“Роснефть” также предоставляет Венесуэле авансовых платежей за поставки нефтепродуктов на 6,5 млрд долларов, половину этого долга Каракас смог вернуть за прошлый год.
В декабре 2018-го, по итогам визита Мадуро в Москву, было объявлено о согласии России инвестировать в венесуэльскую нефть 5 млрд долларов и вложить около 1 млрд долларов в горнорудные отрасли, прежде всего в золотодобычу.
Инвестиции Кремля в южноамериканское государство нельзя назвать “старой дружбой”. Как и “расчётливый” Китай, Россия вкладывается в самые перспективные отрасли Венесуэлы.
Кроме того, подобные инвестиции сохранят венесуэльское государство в сфере влияния России, даже если правительство Мадуро будет свергнуто и на его место придёт проамериканский ставленник.
Политолог Рафаэль Ордуханян считает, что Москве стоило активнее работать на этом фронте и постараться предупредить Мадуро, как президента Турциии Реджепа Тайипа Эрдогана в своё время.
Источник: Царьград