KFC, Burger King, Cinnabon не замечены в громких скандалах, но по целому ряду причин их продукция существенно уступает традиционным русским блюдам.
Компании KFC, «Бургер Кинг» и «Синнабон» трудно назвать главными злодеями российского рынка быстрого питания. В отличие от «Макдоналдса», эти ребята не попадались на приготовлении «мясной» жижи из обрезков и требухи, промытых нашатырным спиртом; авторитетные издания не публиковали журналистских расследований о подкупе руководством этих компаний «британских ученых», как это было с «Кока-колой», а всякие знаменитые повара не снимали об их кухне разоблачительных передач.
Значительная часть продукции KFC готовится из цельных кусков курятины, а «Синнабон» имеет свой оригинальный стиль и предлагает покупателям весьма интересные сладости. Тем не менее даже эти «хорошие парни» от фастфуда – далеко не лучшее решение в плане питания для россиян. И вот почему.
Что хорошего в «хороших парнях»?
Сетевые и газетные скандалы, в которых за последние годы оказывалась замешана КFC, были связаны с обвинением компании в сексизме, пророссийских провокациях, расизме и даже в «неуважении к людям, пострадавшим от нападения акул». Нетрудно понять, что все эти истории связаны скорее не с качеством продаваемой КFC продукции, сколько с провокационной рекламой и пиар-манерами.
Впрочем, и претензии по качеству питания к «кентуккскому цыпленку» тоже были. В 2015 году житель Калифорнии Деворайз Диксон обвинил компанию в том, что ему подали на обед жареную крысу. В подтверждение своих слов мужчина опубликовал фотографию наггетса, по форме напоминавшую зажаренного грызуна. В том же году широкий резонанс вызвало сообщение о том, что компания якобы использует для приготовления своих блюд генетически модифицированных куриц, у которых искусственно увеличено количество крыльев и ног.
Чтобы отбиться от «крысиного» обвинения, КFC провела независимую экспертизу ресторана, где обедал Диксон. Получив подтверждение, что в заведении готовили только курятину, сеть обвинила калифорнийца во лжи и потребовала от него извинений. В случае с курицами-мутантами дело дошло до судебных исков против нескольких китайских компаний, которые, как оказалось, и запустили этот слух в китайскую соцсеть WeChat.
Похожая ситуация наблюдается и с главным конкурентом КFC, компанией «Бургер Кинг». Главные скандалы, связанные с ней, касались не кухни, а общей манеры вести бизнес. В июле нынешнего года пользователи обвинили компанию в том, что созданное ею приложение шпионит за клиентами, в частности, делает снимки экрана, в том числе и в моменты, когда клиент вводит данные банковской карты при совершении покупок. Обвинения были столь серьезны, что Роспотребнадзор потребовал от «Бургер Кинг» объяснений.
Представители компании заявили, что банковских данных пользователей они не получают и не хранят, а сбор информации о покупках объяснили маркетинговой аналитикой. По словам digital-директора «Бургер Кинг Россия» Сергея Очеретина, вся информация о клиентах поступает в компанию в обезличенном виде. Верить этим заверениям или нет – как говорится, вопрос личной гигиены.
Другой громкий скандал был связан с тем, что компания якобы оскорбила память голодавших в Ленинграде блокадников. Возмущение некоторого числа россиян вызвал рекламный слоган: «В этом городе вы не проголодаетесь до смерти». Справедливости ради отметим, что изначально слоган был придуман на английском, а потому его автор мог иметь крайне смутное представление и о блокаде Ленинграда, да и вообще о Второй мировой, – в формате «сначала японцы напали на Перл-Харбор, а потом мы, американцы, высадились на Окинаву и свергли Гитлера». Американское образование – оно такое.
Тем не менее, как бы там ни было, к качеству обедов эта история также имела мало отношения.
Что касается «Синнабона» – еще одной американской сети, заведения которой пользуются в нашей стране большой популярностью, – то найти негатив по ее продукции или стилю работы практически невозможно. Очевидно, что свежеиспеченные булочки с корицей не вызывают таких подозрений, как непортящиеся десятилетиями гамбургеры.
Однако так ли хороша продукция, которую все вышеупомянутые компании предлагают россиянам?
Диетическая арифметика
Сравнительный анализ, проведенный порталом Product-test ru, показал, что нет. Авторы исследования сравнили калорийность типичных обедов в иностранных сетях быстрого питания и их российских аналогах. Каждый из обедов комплектовался наиболее популярными блюдами сети. В заказ входили: сэндвич или его аналог, закуска, напиток и десерт. Со стороны иностранных компаний исследовались предложения McDonald’s, Burger King, KFC, Cinnabon, Subway; в российском углу ринга расположились обеды от сетей «Крошка-картошка», «Теремок» и «Чайная ложка».
Подсчет калорий показал, что средняя порция картошки фри, «Биг Мак», мороженое и стакан «Кока-колы» дают в сумме 1285 килокалорий. Много это или мало? На самом деле, суточная норма для мужчин в возрасте от 18 до 40 лет, не занятых физическим трудом, составляет от 2800 до 3000 Ккал. Для женщин того же возраста, также не занятых тяжелым трудом – этот показатель еще ниже: от 2400 до 2600 Ккал.
Иными словами, один обед в «Макдаке» перекрывает половину суточной потребности взрослого организма в энергии. Но ведь мы не едим один раз в сутки. Остальные пара-тройка приемов пищи, а заодно и энное количество перекусов, чаепитий с условной конфеткой тоже имеют некоторую калорийность. Получается, для того, чтобы не получить ожирение от обедов в «Макдаке», весь остальной день нужно питаться исключительно салатиками. Признаем честно: это малореальный сценарий для большинства россиян.
Перекус в Burger King, состоящий из воппера (фирменного гамбургера компании), жареной картошки, порции мороженого и Pepsi оказался еще более «тяжелым» – 1390 килокалорий. Чуть лучший показатель – у обедов из KFC: сэндвич «Классик», стандартная порция картофеля и 0,4 литра Pepsi вместе с порцией сливочного мороженого заряжают в тело покупателя 1100 Ккал. Плюсом куриного рациона оказалось относительно небольшое количество жиров – 14 граммов.
Лидером калорийного антирейтинга оказался… целиком и полностью положительный «Синнабон». Комплект из классической сдобной булки, синнабона «Стикс» и фирменного лимонада дают в сумме 1860 Ккал! Это 79% суточной потребности человека в энергии. Более того: если продукция «Макдоналдса» и «Бургер Кинга» грузит организм клиентов не столько жирами, сколько лишними белками и углеводами, то обед от «Синнабона» почти полностью состоит из жиров. В частности, от названных блюд клиент получит 25 граммов белков и целых 78 граммов жиров, а это 90% от их суточной нормы потребления.
Наиболее адекватным оказалось меню от специализирующейся на наборных сэндвичах компании Subway. Выходцы из подземки могут накормить клиента всего 604 килокалориями. Это примерно четверть от суточной потребности в энергии, то есть приблизительно укладывается в нормальный режим питания.
Русское лучше!
Что же нам предлагают в противовес отечественные сети быстрого питания? Так, предприятия традиционной русской кухни «Теремок» продают обеды, средняя энергетическая ценность которых – около 837 Ккал. Это примерно 35% суточной нормы. За эту энергетическую нагрузку можно съесть блинчик с куриной грудкой, ванильное мороженое, выпить фирменный морс.
Обращает на себя внимание значительно более здоровое распределение нагрузки по компонентам. Обед в «Теремке» дает посетителю 26 граммов белков, 27 г жиров и 119 г углеводов; по каждой позиции – это от 31 до 35% суточной нормы. Иными словами, обеды в данной сети вполне стыкуются с нормальными завтраками и ужинами.
Еще лучше обстоит дело у «Крошки-картошки»: там стандартный обед дает всего 604 Ккал, то есть 26% от суточной нормы. Подкрепляясь в заведениях сети, можно не только позволить себе трехразовое питание, но еще и останется «запас прочности» на пару-тройку чаепитий.
Ну, а самый низкокалорийный рацион предлагает «Чайная ложка». Там обед из блина с ветчиной и сыром, клюквенного морса и сливочного мороженого дает 506 килокалорий, то есть около 21% от суточной нормы.
Однако так ли важны все эти подсчеты? Если продукты не пропитаны химией, не заражены микроорганизмами – есть ли вообще смысл следить за калорийностью своей еды? Или, может быть, все это не имеет отношения к здоровью, и целиком и полностью касается исключительно моды?
К сожалению, калорийность продуктов, которые мы потребляем, имеет к здоровью как раз самое прямое и непосредственное отношение. Ожирение – это не обидное слово, а вполне определенный медицинский термин. Систематическое превышение калорийности пищи над энергозатратами организма приводит к формированию жировых отложений. Каждые три сотни лишних килокалорий, по подсчетам медиков, конвертируются в 15 граммов жира в теле. Соответственно, при таком дисбалансе человек за год может набрать около восьми кило лишнего веса.
Энергетическая ценность обеденного перекуса из «Синнабона» в 2,2 раза превышает калорийность обедов из «Теремка» и почти в четыре раза – перекус из «Чайной ложки». При сопоставимых ценах возникает вопрос: зачем нам вообще нужен западный фастфуд, если у России есть свои сети быстрого питания, позволяющие за те же деньги обедать более сбалансированно и качественно?
Источник: Царьград