Универсальные корабли и атомоходы – обязательное условие для круглогодичной навигации в Арктике.
В управлении по развитию Севморпути (СМП) корпорации «Росатом» пообещали, что до 2035 года ледокольный флот РФ пополнится пятью универсальными кораблями арктического проекта 22220 и тремя атомоходами проекта 10510 «Лидер». Это обязательное условие для коммерческого успеха СМП и обеспечения круглогодичной навигации в Арктике. Корабли должны заменить советское поколение атомных ледоколов «Ямал», «50 лет Победы», «Таймыр» и «Вайгач», пишет ТГ-канал “Газ-Батюшка”.
Ледокол проекта 22220 “Арктика”
СМП — кратчайшая магистраль из Восточной Азии в Европу протяженностью около 10 тыс. км. В период летней навигации путь кораблей в Европу по СМП составляет около трех недель, тогда как доставка грузов через Суэцкий канал (самый популярный маршрут в мире) занимает как минимум месяц при протяженности 20 тыс. км. Как ожидают в «Росатоме», по итогам 2018 года грузопоток по СМП достигнет 18 млн т. В 2017 году этот показатель составил 10 млн т, став рекордным в истории России, включая советский период.
Ледокол проекта 10510 «Лидер»
Источник: iarex