Вечером 27 ноября на петербургской «Адмиралтейской верфи» загорелся строящийся дизель-электрический ледокол «Виктор Черномырдин». Потребовались усилия более чем сотни пожарных и несколько часов, чтобы справиться с пламенем. Ущерб оценили в 1,5 млн рублей. Теперь следствие ищет виновных, которые безответственно отнеслись к технике безопасности.
Для того, чтобы потушить ледокол «Виктор Черномырдин», потребовались 200 минут, более сотни пожарных и 24 единицы специальной техники. Судно, которое является одним из самых мощных и больших для своего класса в мире, загорелось в «Адмиралтейской верфи» около 18.50. Следователи уже выяснили, что первые предположения по поводу причин пожара оказались в корне неверными.
Когда ледокол охватили клубы дыма, петербургские СМИ поспешили сообщить, что пожар возник, потому что рабочие были неаккуратны, когда вели правку палубы открытым огнем. В Северо-Западном управлении на транспорте СК РФ утром 28 ноября уточнили: огонь распространился не с третьей палубы, как считалось ранее, а из машинного отделения.
Дизель-электрический ледокол «Виктор Черномырдин»
В сообщении ведомства отмечается, что во время строительных работ в помещении котельного отделения не были соблюдены правила безопасности. В итоге произошло возгорание, которое переросло в пожар третьего ранга сложности.
По подсчетам СК, ущерб от инцидента превысил 1,5 млн рублей. Возбуждено уголовное дело по ст. 216 «Нарушение правил безопасности при ведении строительных работ». Два человека пострадали.
Вице-губернатор Санкт-Петербурга Анна Митянина в твиттере уточнила, что один из рабочих, получивших ожоги, был доставлен в НИИ скорой помощи им. Джанелидзе в тяжелом состоянии, он находится в реанимации. Его коллеге госпитализация не потребовалась. Еще 73 сотрудника подрядной организации, ООО «ГСИ СНЭМА», были оперативно эвакуированы.
По данным МЧС, на «Викторе Черномырдине» горели только технические помещения, общая площадь возгорания составила 300 кв. метров, кабели и обшивка горели на площади 200 «квадратов».
Журналистов на территорию верфи не пустили, так что о произошедшем с ледоколом известно только по сообщениям официальных служб.
Объединенная судостроительная корпорация получила заказ от Росморпорта на строительство дизель-электрического ледокола в 2011 году, первые работы начались в октябре 2012 года. Изначально планировалось, что «Виктор Черномырдин» будет спущен на воду летом 2014 года, а спустя год будет полностью готов к плаванию, однако сроки строительства несколько раз переносились.
По последним данным, которые озвучивал замминистра транспорта РФ Виктор Олерский, подрядчик должен сдать ледокол в конце текущего года, а ледовые испытания запланированы на 2019 год.
«Виктор Черномырдин» должен стать одним из самых больших и мощных дизель-электрических ледоколов в мире. Он предназначен для проводки и буксировки кораблей в сложных условиях Северного морского пути. Мощность его, по проекту, составит 25 мегаватт.
Длина ледокола должна составить 142,4 метра, ширина — 29 метров, скорость — 17 узлов, ледопроходимость — 2 метра. Он рассчитан на автономное плавание в течение 60 суток под управлением экипажа в составе 38 человек.
По параметрам новый ледокол сопоставим с автомными «Таймыром» и «Вайгачем», но он маневреннее и экономичнее. При его строительстве были опробованы новые конструкторские решения, которые предполагается использовать для создания целого семейства судов такого типа.
Источник: Царьград