В конце 2018 года Объединённая авиастроительная корпорация (ОАК) разместила на сайте госзакупок тендерные документы, из которых следовало, что предварительные испытания самолёта Ил-96-400М должны были пройти с ноября 2019 года по январь 2020 года. С ноября 2019 года по май 2020 года планировалось пройти дополнительные сертификационные испытания.
В сентябре 2019 года на Воронежском авиазаводе (ВАСО) завершилась стапельная сборка первого широкофюзеляжного самолёта Ил-96-400М, фюзеляж лайнера перемещён в цех окончательной сборки. А сроки первого полёта вместо 2020 года, как недавно сообщили в “Ильюшине”, перенесены на 2021-й.
Генеральный директор Объединённой авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь рассказал в интервью РИА Новости о сроках первого полёта Ил-96-400М.
“У нас сроки по-прежнему – конец 2020 – начало 2021 года. Это достаточно серьёзная модернизация Ил-96. Небольшой сдвиг первого полёта может быть из-за загрузки Воронежского авиазавода, связанной с реализацией других заказов. Параллельно со строительством опытного образца Ил-96-400М происходит строительство и ремонт самолётов для спецзаказчиков, приходится перераспределять усилия”, – сказал Слюсарь, добавив, что загрузка ВАСО до 2026 года стабильна.
В соответствии с техническим заданием Ил-96-400М будет оснащаться двигателями ПС-90А1, однако по словам управляющего директора – генерального конструктора АО «ОДК-Авиадвигатель» Александра Иноземцева, самолёт может получить версию двигателя ПС-90А3М.
Источник: aviation21