Галичский автокрановый завод сконструировал и выпустил кран грузоподъёмностью 100 тонн. Машина отправилась в Подмосковье — там с ее помощью будут строить блочные дома.
Первый такой кран российского производства в Галиче сделали за год. Разработки велись в рамках президентской программы импортозамещения, по которой заводу было выделено 25 млн рублей. Теперь российские предприниматели, работающие в стратегически важных отраслях промышленности, смогут закупать технику не за рубежом, а в Костромской области. Галичские краны будут востребованы в нефтяной промышленности, на строительстве путепроводов, дорог и стадионов.
Сейчас на заводе решают новую задачу: как сделать 100-тонный автокран вездеходным.
Сергей Пастух, заместитель генерального директора по производству и развитию Галичского автокранового завода:
«Наш завод первым делает настоящий полноценный 100-тонный кран российского производства для того чтобы обеспечить, в том числе, стратегические важные отрасли промышленности. Это и „нефтянка“, и строительство путепроводов, дорог, крупных промышленных сооружений. Даже стадион без таких кранов не построить».
Как заставить автокран поднять груз в 100 тонн, галичские конструкторы бились около года. И придумали. Изменили профиль крановой стрелы. Новая форма стала сложнее. В разрезе — напоминает яйцо. Благодаря этому стрела более крепкая и гибкая. При этом она более легкая и может поднять больше груза, чем ее предшественницы. На заводе уже запатентовали свою разработку и запустили в производство. Тем самым выполнив программу импортозамещения досрочно.
Андрей Сытьков, генеральный директор Галичского автокранового завода:
«В конце 2016 года завод заключил инвестиционный проект с Минпромторгом РФ со сроком реализации 5 лет, и вот — данный кран уже поставлен «на серию».
Сегодня на Галичском автокрановом производят более 60 моделей кранов различной грузоподъемности. Техника с завода своим ходом разъезжается по разным регионам. Порядка 20 «Галичанинов» сейчас работает на главной стройке страны, возведении Крымского моста. Нашёл работу и первый 100-тонник. Он трудится в Подмосковье — на строительстве блочных домов.
Александр Свистунов, директор Департамента экономического развития:
«Развитие данного предприятия является важным для региона и, в частности, для моногорода Галича. Это создание новых высокопроизводительных рабочих мест, отчисление большего объема налогов в местный и областной бюджеты»…
За последние 5 лет на заводе создано 350 новых рабочих мест. С запуском новых моделей нужны еще специалисты. Требуются и инженеры, и рабочие.
Александр Чижков, электросварщик Галичского автокранового завода:
«Нормальная зарплата, 35-40 получаем… Соцпакет, конечно же, есть, куда без него. Работа тут всегда будет, никуда не денется».
Источник