Итак, на улице 11 января 2019 года. Все новогодние праздники, за исключением старого Нового года, уже позади. Новый год, Рождество, вечеря, колядки, остались в прошлом. Жизнь на нынешней «европейской» Украине нынче не мёд, но украинские почти что «европейцы», всё-таки, хоть как-то пытались все эти новогодние праздники отметить. Понятное дело, что те, кто в своё время сумел откусить хоть какую-то пайку от бывшего украинского пирога, и ныне пребывающие в относительном достатке, имеют возможность даже в это тяжёлое для Украины время, праздники отметить в надлежащем виде. Но в данной статье речь пойдёт не о ворье, а об обычных серых нынешних украинцах, и о том, как они, в этом году, отпраздновали все новогодние праздники.
Я живу на Украине. И хоть я полностью не разделяю позицию украинских властей и «свидомой» части украинского населения, но я нахожусь в этой среде, и вынужден с ней определённым образом соприкасаться, и реагировать на неё согласно обстоятельств. Я хожу в магазины, общаюсь с представителями местного самоуправления и коммунальными службами. У меня есть знакомые, родственники, знакомые знакомых, и поэтому мне, иногда, приходится бывать в различных общественных местах, где присутствуют разные граждане, с разными политическими взглядами и приоритетами. Так произошло и на минувшие новогодние праздники. Я был у знакомых, у родственников, сидел за разными столами и с разными людьми, слушал их речи, трезвые и пьяные, и обо всех моих впечатлениях от этих встреч, постараюсь рассказать в данной публикации.
Перед тем как описать достаток нынешних украинцев, в том числе и «свидомых», я хотел бы остановиться на том, как жили эти украинцы, и как они праздновали Новый год, во времена их «московской оккупации». Моё детство прошло в украинской сельской местности. И я помню, как жила украинская советская деревня в 70-х годах. Ну, во-первых, в каждом сельском дворе было своё хозяйство: огород, из которого в погреба семьи, в объёме достаточном до следующего урожая, попадали картофель, лук, свекла, капуста и самые различные соления с того же самого огорода. Огороды поливались. Почти во всех деревнях были водопроводы как с питьевой, так и с поливной технической водою. Стоила эта вода копейки. Поэтому, огороды поливались в достаточном объёме. И с этих огородов снимались довольно неплохие урожаи, с которых делались такие запасы, что с ними можно было прожить не один год. В те времена украинское село из овощей и фруктов практически никогда и ничего не покупало. А наоборот, везло сельхозпродукцию, выращенную на своём огороде на базар. С чего и мело дополнительный доход. Сегодня многие говорят о бедности населения в то «совковое» время. Да, только та совковая бедность украинского села по сравнению с бедностью нынешней, почему-то раем кажется. Да, зарплаты были не большие. Но и обязательные расходы были мелочные. Газ стоил копейки. Электричество, и того меньше. Сегодняшних поборов в школах за обучение детей не было. Дошкольные детские учреждения стоили тоже дёшево. И половина нашего посёлка стояло в очереди на новые Жигули и Москвичи. И эти средства у народа были от их приусадебного хозяйства. Люди держали пасеки, занимались животноводством, и всё это помогало поддерживать тогдашним гражданам Украины довольно неплохой жизненный уровень. Да и от государства кое что перепадало. По соседству с нашим посёлком располагался семеноводческий совхоз¸ основным профилем деятельности которого было производство семян. К примеру, засевались поля помидорами разных сортов. Но после того как они созревали, их везли не на продажу, а на извлечение из них семян, в давочный цех, где из этих помидор путём давки извлекали семена. А томатный сок просто выливали в помойные ямы. И любой желающий мог брать этот сок абсолютно бесплатно. Подчёркиваю, бесплатно. Мои родители консервировали каждый год по 250 – 300 литров этого томатного сока. И пять сёл вокруг этого совхоза запасались на зиму томатным соком абсолютно бесплатно.
Также, в каждом дворе была живность: коровы, свиньи, гуси, куры, утки, кроли. Что такое корова во дворе, а то и две? А это молоко, сметана, творог, сыворотка для выпечки. Куры, это яйца и мясо. Гуси, утки и кроли, это тоже мясо. Не говоря уже о свиньях. Мой отец резал свиней три четыре раза в год: на майские праздники, на октябрьскую, ну и обязательно на Новый год. Благо, с кормами никогда никаких проблем не было. Люди с гармошками ходили на колхозные поля запасаться всем тем, что там росло. Плохо это или хорошо, я пока говорить не буду. Это тема отдельная. Но село жило в очень даже приличном достатке. Походила семья на поле недельку, и гляди, пару тонн подсолнуховых семян, оказалось в домашнем сарае. А это подсолнечное масло на весь год. Которое, на протяжении года, не нужно было покупать. И так со всем, с кукурузой, с горохом, с морковкой и свеклой. А пшеницу комбайнёры сами по дворам развозили. За три литра самогона три тонны пшеницы.
Мне могут сказать, но это же воровство, таким образом страну грабили. Ну что ж, тут тоже можно по дискуссировать. Сегодня фермер имеет с поля доход, а раньше всё село и вся страна с таких полей кормилась. И как писал в своей «Целине» незабвенный Леонид Ильич Брежнев, что воровство с полей, это не совсем воровство: ну украл человек мешок кукурузы, и куда он его понёс? Домой. То есть, семья на этот мешок стала богаче. А что такое семья, это ячейка общества. Значит общество наше стало богаче.
А ведь он в чём-то был прав. Село жило зажиточно от того, что ему позволялось кое что взять с колхозного поля. Но повторяю, в данной статье не обсуждается моральность таких действий. Я просто говорю об уровне достатка тогдашнего украинского села.
И каким же, при таких условиях, был тогдашний новогодний стол у украинских селян? Давайте посмотрим, мясо, в разных формах приготовления, было в изобилии: котлеты, жаркое, отбивные, салаты с печени, зельцы, колбасы мясные и кровяные, окорока и копчёности. Опять же голубцы, холодцы, пельмени и так далее. Сало, так о нём никто и никогда даже не думал по той причине, что оно было всегда и в больших количествах, и в разных вариантах засолки: и шпик, и под чесночком, и с мясными прослойками, и без них. А такие закуски как винегрет, квашенная капуста, помидоры, огурцы, баклажаны, мочёные арбузы и яблоки, вообще считалось таким привычным делом, что о них никто и не думал. Спустился в погребок, набрал сколько надо, и на стол. И всё в полном ажуре.
И так было в каждом доме. Где не ленились всем этим запасаться. Помню в юности, с друзьями, на новогодние праздники ходили посевать. Набирали в карманы пшеницы и ходили по домам, разбрасывали эту пшеницу во дворе и в доме, поздравляя хозяев с Новым годом. А хозяева за это угощали посевальщиков выпивкой и закуской. И всегда на стол ставились всё те же котлеты, колбасы, копчёности, соления и домашняя водочка, которые в те времена были нормой для каждого украинского дома. Домашняя водка отличается от самогона точно также, как уха от рыбного супа. Самогон, это самогон. А вот домашняя водочка, с определённой процедурой очистки марганцовкой и древесным углём, а потом настоянная на травах и пчелином прополисе, это совсем другое дело. Любому виски фору может дать.
Опять же, на каждом столе горами стояла выпечка. А что, молоко было, яйца тоже, варенья и мёда, в изобилии. Отсюда и караваи, и пирожки, и булочки и самое различное домашнее печенье. И вот так жила украинская деревня во время «совка» и «поганой москальской оккупации». Жила, и такое состояние рассматривала как обычное и привычное явление. Город так себя не баловал, но тоже особо не голодал. За коммуналку платил копейки. Жил в тёплых квартирах, и не осознавал того «совкового» счастья, в котором пребывал. А то «совковое» счастье было как воздух, как хорошее здоровье: когда есть здоровье, то его ведь счастьем не считаешь, а относишься ку нему, как к обычному явлению. А счастьем оно становится только тогда, когда оно тебя покидает. Равно, как и воздух: кто дыша на полную грудь осознаёт его цену, да никто. И только тогда, когда начинаешь испытывать недостачу воздуха, тут же начинаешь понимать, какое это счастье дышать на полную грудь чистым воздухом.
Вот так и Украина, не понимала она своего тогдашнего счастья. А вот оказавшись сегодня у разбитого корыта, те, кто помнит былые времена понимают, где мы были, и кем мы были, и где сегодня оказались, и главное, кем оказались.
Так вот, за всё время новогодних праздников, мне довелось посидеть не менее чем за десятком украинских праздничных столов. Ну что я могу сказать об этих, если их можно назвать праздничными, столах. Разносолов на них конечно же не было. И эти столы конечно же не ломились так, как они ломились во времена «москальской оккупации». Огороды сейчас украинским «европейцам» ничего не дают. Полива нет. А там, где водопроводы ещё и остались, так цена на воду такая, что лучше сразу продукты огородничества в магазине покупать. Дешевле выйдет. У многих работы нет вообще. А те, у кого эта работа есть, денег от неё хватает только на макароны. Поэтому, на украинских праздничных столах в этом году главенствовала огромная скромность. Самогон без каких бы то ни было очисток. Жаренная картошка, для придания столу праздничного настроения — баночка кильки в томате. Жаренная салака, и бутылка минеральной воды. Три мандаринки и пару яблок для запаха. Мясных блюд не было. Равно как не было ни солений, ни морепродуктов. И без традиционного украинского сала. Ибо, свиней сегодня на Украине не держат. Кормить их нечем. А если его покупать, то после Нового года отключат за неуплату свет. И всё это «пиршество» производилось в холодных домах и квартирах. В селе, там хоть как-то дровишками из близь лежащих посадок ещё можно обогреться. А в городских квартирах, просто вилы. Во многих городах отключили централизованное отопление. И граждане пользуются газовыми конверторами. Но из-за непомерной цены на газ, эти конверторы включаются очень и очень редко. Так что празднования происходили в холодных и домах, и в ужасно холодных квартирах.
Подарки детям дарились тоже скромненькие. Потому, что племянников да родственников много, а денег у нынешних «европейских» украинцев, мало. Поэтому, в вопросе подарков, тоже, преобладала скромность, скромность, и ещё раз скромность.
Но, как бы ни то было, а после третей рюмашки чмурдяка, по традиции, начинались застольные разговоры. Которые, как не крути, а всё равно сводились к политике. И вот тут начиналось всё самое интересное, и самое непонятное. Из общего числа всех моих собеседников по застолью, больше половины было тех, кому уже исполнилось за 50 лет. И кто ещё помнил то «тяжёлое советское прошлое». Так вот из числа этих лиц, большая половина в России никогда не была. Знает о ней понаслышке. И представляет Россию дремучей и дикой страною, и допускает её способность на все те действия поступки, о которых круглосуточно вещает укро-бандеровская пропаганда. Но, в то же время, эта же категория граждан, ничего не знает и о Европе с США. И не приемлет западно-укураинскую бандеровщину. После четвёртой рюмашки эти граждане начинали себя жалеть, и считать себя жертвами действий как со стороны бадервы, так и со стороны России. Они тоскуют по СССР, и жалеют о его распаде.
Вторая половина из этой категории граждан в России бывала. Так вот половина из них, считает, что Россия не виновата в украинских бедах, живёт лучше Украины, и что с Россией нужно дружить, а не воевать. И что в разрыве отношений между Украиной и Россией виновато украинское руководство и Америка с Европой. А вторая половина считает, что такая ситуация в вопросе Украины сложилась из-за нерешительности Путина В.В. Вот если бы он ввёл войска на Украину в 2014 году, и задушил бы в зародыше фашистско-бандеровский переворот, то сегодня над Украиной развивался бы Российский флаг, а Украина была бы Южно-Украинским федеральным округом России, без бандеровщины, без строящихся здесь сегодня баз НАТО, и без тех проблем, которые имеются и на самой Украине, и которые она создаёт России. И что бандерва, после присоединения Украины к России или поразбежалась бы, или залегла ещё глубже, чем она залегала при Советском Союзе. А Украина, под эгидой России восстановила бы свой промышленный потенциал и начала бы жить и работать в составе Российской Федерации в нормальном режиме. Население Украины в своём большинстве приняло бы такой вариант развития событий, и ничего против него не имело бы.
Вторая категория собеседников, состояла из граждан от 30 до 45 лет. Здесь ситуация почти такая же: половина Россию не знает и боится её. Думаю, это последствия нынешней укро-бандеровской пропаганды. А другая половина определённым образом связана с Россией. То ли работала в России, то ли там живут родственники. Но отношение к России более положительное, нежели отрицательное.
В двух случаях за столом оказались семьи сорока лет от роду, где муж и жена были конченными русофобами. При любом положительном отзыве о России их рожи наливались багрянцем, а на губах выступала пена. Эти особи видели себя только в Европе, и никаких других мнений слышать не желали.
Итог таких моих праздничных посиделок таков: жизнь на Украине становится всё хуже и хуже. Люди, по крайней мере те, с кем я встречался, даже на праздники себе не могут позволить даже самого элементарного. Живут в холоде. И перспектив для себя не видят никаких. К украинским преобразованиям относятся как к геноциду, а к нынешнему украинскому руководству, как к фашистам, охраняющим концлагерь под названием Украина.
Но при всём этом, пытаются найти среди предлагающих себя в президенты Украины особей, того, кто выведет страну из этого тяжелейшего состояния. Одна вот только беда, среди тех, кто реально может попасть в президентское кресло на предстоящих выборах, таких людей нет. А значит, и на перемены в лучшую сторону, украинцам, надеяться не стоит. Похоже, их песня спета. А нынешний Новый год, для большинства их них, был последним Новым годом. Вот такие последствия майдана, и революции «огыдности»…
Источник: трымава