Совет Федерации одобрил закон, разрешающий до 2025 года «сплошную рубку леса» в зоне Байкала под нужды Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей, сообщает «Интерфакс». Его поддержали 140 сенаторов, двое были против, трое воздержались.

Против принятия закона на пленарном заседании выступил сенатор от Иркутской области Вячеслав Мархаев, назначенный экс-губернатором от КПРФ Сергеем Левченко. По его мнению, сплошные рубки на Байкале могут нанести вред экологии природного объекта. Мархаева поддержал другой иркутский сенатор, Сергей Брилка. Он попросил не одобрять законодательную инициативу, но в итоге проголосовал «за», следует из документов на сайте Совфеда.

«Неужели гонка за выгодой и доходами стоит того, чтобы ставить под угрозу Байкал, в гонке за возможностью перевозить товары из Китая, в Европу по БАМу и Транссибу. Исчезновение лесов по берегам втекающих рек является важной причиной обмеления Байкала в последнее время», — цитирует Мархаева Тайга.Инфо.

Член СФ от Бурятии Александр Варфоломеев предложил «мониторить» вырубки лесов вблизи Байкала. «Если это пойдет так, как у нас бывает, это вряд ли найдет понимание у жителей Республики Бурятия», — предупредил он.

Спикер верхней палаты парламента Валентина Матвиенко пообещала на пленарном заседании дать поручения комитетам СФ о мониторинге реализации закона.

В пресс-службе РЖД заявили, что компания не планируют строить новые железные дороги вдоль береговой линии озера Байкал и вырубать для этого лесные массивы, возможна лишь вырубка небольшой полосы шириной 10-15 метров для возведения технологических объектов вдоль действующих путей при отсутствии альтернативного варианта, сообщает РИА Новости.

Источник: km

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *