Специалисты Балтийского завода проводят очередной этап испытаний атомного ледокола нового поколения «Арктика».
Балтийский завод, входящий в состав Объединенной судостроительной корпорации, в Санкт-Петербурге готовит к ходовым испытаниям атомный ледокол нового поколения «Арктика», который на сегодняшний день является самым большим и мощным судом подобного класса в мире. Об этом сообщают «Вести».
На данный момент петербургскими конструкторами проводятся работы по отрезанию временного трапа. Стоит отметить, что ранее специалисты Балтийского завода отключили все береговые системы жизнеобеспечения судна и провели одну из самых сложных операций – перешвартовку ледокола, после чего «Арктика» весом более 25 тысяч тонн был подхвачен буксирами.
Пока буксиры разворачивают ледокол посреди реки Невы, строители тестируют резервные генераторы реакторов.
Срок службы эксплуатации судна «Арктика» составляет 40 лет.
Главный строитель, ответственный сдатчик ледокола «Арктика» Вадим Голованов рассказал, что в ходе испытаний судна на Балтийском заводе поочередно запускаются все системы корабля.
«Швартовку ледокола мы так же будем производить при помощи своих швартовно-буксирных устройств. Мы будем перешвартованы в зону с усиленным режимом безопасности. У нас используется большое применение дорогостоящих материалов. Требования к режиму безопасности тоже повышаются», – сказал Голованов.
По его словам, после установки высокоточных щитов управления реакторами и монтажа всего оборудования начнется отделка помещения центрального пункта управления. Главный строитель «Арктики» отметил, что первая загрузка ядерного топлива будет осуществлена в ближайшие несколько месяцев.
Ледокол «Арктика» имеет 2 новейших реактора с системами безопасности последнего поколения, которые делают его самым мощным судном подобного класса в мире. Запас хода, как отмечают специалисты, практически не ограничен, а одной заправки топлива ледоколу будет хватать на 5-7 лет эксплуатации.
Конструкция «Арктики» позволяет судну работать не только в морях, но и в руслах северных рек. Стоит подчеркнуть, что подобные двухосадочные атомные ледоколы создаются впервые в мире.
Сейчас на Балтийском заводе создается 3 атомных ледокола: «Арктика», «Сибирь» и «Урал». Начиная с этого года, специалисты петербургского предприятия будут отправлять на Север по одному ледоколу ежегодно.
Фото пресс-службы Балтийского завода.
Источники:
Молодцы! Отличные новости!