Распил и поднятие по частям затонувшего плавдока в Мурманске, чей кран упал на авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов», является одним из рабочих вариантов.
«Подъем плавдока – трудная операция. Распиливать и поднимать по частям – один из вариантов. Это легче, безопаснее, дешевле. Но все будет зависеть от проекта подъема, он еще не готов», – приводит РИА «Новости» слова своего источника, знакомого с ходом расследования случившегося.
По его словам, пока остается неизвестным, нарушена ли из-за ЧП геометрия плавдока. Он рассказал, что есть пробоины и повреждения, но в основном целостность конструкции сохранилась.
«Зависит от экспертизы и проекта (возможность собрать плавдок обратно в единую конструкцию после распила прим.). Если скажут, что док может быть применен, то да. Но, может, выяснится, что его уже давно надо было списать», – резюмировал собеседник.
Плавдок ПД-50
Напомним, в ночь на 30 октября недалеко от Мурманска затонул плавучий док ПД-50, в котором находился на ремонте авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов». Причиной затопления стало отключение насосов, вызванное скачком напряжения в электросети на берегу в ходе операции по спуску крейсера на воду.
Упавший с плавдока на палубу «Адмирала Кузнецова» кран повредил палубу и корпус. Из-за ЧП крейсер получил 52 повреждения на 70 млн рублей.
Источник: Взгляд