Программа предварительных летных испытаний самолета радиолокационного дозора и наведения А-100 началась в России, сообщили в холдинге «Росэлектроника» (входит в Ростех).
«8 февраля состоялся первый полет многофункционального авиационного комплекса радиолокационного дозора и наведения А-100 в рамках программы предварительных летных испытаний», – сообщили в «Росэлектронике».
Во время полета проверены пилотажно-навигационные характеристики базового самолета и работа системы автоматического управления, оценены характеристики аэроупругой устойчивости планера, отработаны алгоритмы связи между летным экипажем и наземным пунктом управления.
В сообщении говорится, что к началу испытаний фюзеляж самолета окрасили в цвета военно-воздушных сил России.
Генеральный конструктор АО «Концерн «Вега», член-корреспондент РАН Владимир Верба отметил, что в А-100 воплощены самые передовые разработки.
«Радиоэлектронщики и самолетостроители доказали, что уровень научных исследований и конструкторских разработок при создании самолетов радиолокационного дозора и наведения в нашей стране не только не уступает мировому, но и превосходит его в ряде ключевых показателей», – сказал он.
Самолет комплекс А-создан кооперацией предприятий в составе головного разработчика АО «Концерн «Вега», АО «ТАНТК им. Г.М. Бериева» и ряда других.
В ноябре 2017 года опубликовано видео первого полета самолета радиолокационного дозора и наведения А-100.
В мае 2017 года министр обороны Сергей Шойгу заявлял, что создаваемый в России многофункциональный авиационный комплекс дальнего радиолокационного дозора и наведения А-100 будет способен обнаруживать новые классы целей, включая оперативно-тактическую авиацию нового поколения.
Источник: Взгляд