Советник президента США по нацбезопасности Джон Болтон пригрозил санкциями странам, ведущим бизнес с венесуэльским лидером Николасом Мадуро. Дрогнут ли Китай, Россия и Индия перед очередным вашингтонским ультиматумом?
Советник Дональда Трампа по национальной безопасности Джон Болтон пригрозил вторичными санкциями против Венесуэлы. Те страны или финансовые учреждения, которые будут вести бизнес с Николасом Мадуро, попадут под американские санкции.
Соединённые Штаты уведомляют иностранные финансовые институты, что они столкнутся с санкциями за помощь в нелегальных транзакциях, которые приносят выгоду Николасу Мадуро и его коррумпированному окружению,
– заявил Болтон. Он также добавил, что не позволит «Мадуро красть богатства народа Венесуэлы».
Ну, пригрозили США, пускай вводят, если хотят. Чего тут волноваться? Если бы мы говорили про «банановую республику», можно было бы вообще оставить эту тему за скобками. Но речь идёт о стране с мировой валютой, у которой есть возможности давить практически на любое государство на земном шаре.
Санкции, о которых говорит советник Трампа, представляют очень серьёзную опасность для трёх стран-участниц БРИКС – Китая, России и Индии. Это страны, которые всё ещё поддерживают Мадуро. И Вашингтон через воздействие на бюджет Венесуэлы пытается склонить их к признанию своего ставленника Хуана Гуайдо.
Хуан Гуайдо
Трём странам БРИКС есть что терять в Латинской Америке. После США Китай – крупнейший торговый партнёр Венесуэлы. Поднебесная вложила в эту страну порядка 60 млрд долларов. Это больше, чем совокупный ВВП Белоруссии. Индия тоже входит в тройку импортёров и экспортёров Боливарианской Республики.
Что касается России, то её инвестиции составляют около 18 млрд долларов. Главными вкладчиками с российской стороны являются «Роснефть», «Рособоронэкспорт» и КАМАЗ. Здесь же нужно отметить, что недавно Мадуро перенёс главный офис государственной нефтегазовой компании Венесуэлы PDVSA из Лиссабона в Москву.
Теперь вопрос. Дрогнет ли одна из трёх этих стран под угрозами Вашингтона? Вспоминая иранский опыт, вполне можно допустить такой вариант. Вспомните, как крупнейшие европейские компании, такие как Total, Wintershall и Deutsche Bahn, «уносили ноги» из Ирана, когда Трамп вышел из «ядерной сделки». А почему этого не может случиться в Венесуэле? Скажете, Китай, Индия и Россия – это всё же не Европа. Мол, это не вассалы США?
Да, отчасти это так. Но обратите внимание на объёмы торговли между Китаем и США. Пекин и так весь на нервах из-за того, что Трамп введёт новые пошлины и держит в Канаде в заложниках финдиректора компании Huawei. Так что лишний раз дразнить США китайцы не будут. Где-то месяц назад на Bloomberg появилось сообщение о том, что китайцы то ли ведут переговоры с Гуайдо, чтобы спасти свои деньги, то ли уже их выводят. Так что можно допустить, что Пекин, если его прижмут к стене, в нужный момент откажется от бизнеса с Мадуро.
То же самое касается Индии, союзника США. Трамп недавно лишил её преференций для импорта на американский рынок. Так что и Нью-Дели в условиях угрозы войны с Пакистаном едва ли будет испытывать терпение Вашингтона.
Если говорить о России, то в текущих экономических условиях терять 18 млрд мы себе позволить не можем. Плюс после выхода США из ДРСМД российским ВС не мешает иметь базу в Латинской Америке. Поэтому, скорее всего, Кремль будет до последнего держаться за Мадуро. А как тогда быть с санкциями? Выходом из ситуации может стать механизм их обхода. По аналогии с тем, который Россия с Европой создают для Ирана. Только к этому механизму было бы неплохо подключить ещё и Китай. Только пойдёт ли КНР на это, рискуя обострением торговой войны с Америкой?
Источник: tsargrad