В преддверии мартовских президентских выборов растет внешнее давление на Россию, ставящее целью дискредитировать власть и внести раскол в российском обществе. Авторы представленного в ТАСС доклада уверены, что и “Кремлевский список”, и недопуск к Олимпиаде наших спортсменов связаны с подрывной кампанией зарубежных “мозговых центров”.

Директор Международного института новейших государств Алексей Мартынов и журналист Армен Гаспарян 8 февраля в пресс-центре ТАСС представили доклад под названием “Ресурсы влияния зарубежных “фабрик мысли” (think tank) на российские общественно-политические процессы”.
Мартынов обозначил основной акцент текущей деятельности “западных мозговых” центров – “изменение политических трендов” в России. Под этим он подразумевает усилия иностранных НКО по расколу российской элиты, общества и властных структур. Ярким примером этого можно назвать недопуск ряда российских спортсменов к Олимпиаде в Южной Корее.


 

“Это все происходит по одной схеме. Олимпиада (в Пхёнчхане) – часть плана атаки на российскую элиту”, – говорит Мартынов.

Примером попыток дестабилизировать власть изнутри эксперт считает недавний “Кремлевский список” минфина США, по которому могут быть наложены санкции на главу МИД Сергея Лаврова, премьер-министра Дмитрия Медведева и других высокопоставленных российских чиновников. В качестве дополнительных мер НКО используют обвинения о коррупции.

Бороться с деструктивными действиями нужно не закрытием неугодных СМИ и “фабрик мысли”, а активным позиционированием “собственных идей и смыслов”, предлагает Мартынов. В качестве примера политолог привел Китай, где вопреки активности США и ЕС ориентируются на собственные источники информации и идеи.

Гаспарян напомнил, что американские и европейские think tank действуют не только в России, но уже реализовали свои концепции в отдельных постсоветских странах.

Журналист Армен Гаспарян напомнил, что американские и европейские think tank действуют не только в России, но уже реализовали свои концепции в отдельных постсоветских странах.

Он обратил внимание на то, что в шестимиллионной Киргизии действуют порядка 13 тысяч НКО, что является чрезвычайно высоким показателем для маленькой среднеазиатской республики. На их финансирование выделен почти 1 млрд долларов – это шестая часть ВВП страны. Из этого можно сделать вывод, что США и ЕС держат Киргизию в “ежовых рукавицах”. Но больше всего средств, по словам автора доклада, было вложено в Украину.

“Мы еще в ноябре 2014 года предупреждали о влиянии “фабрик мысли” на Украине”, – заявил писатель.

Эксперты также обратили внимание, что в преддверии выборов американский канал CNN расширил свое представительство в России, чтобы иметь “точное представление, что происходит в России”. То есть “держать руку на пульсе” и знать, на кого из оппозиционеров нужно делать ставку, пытаясь при этом через информационное поле использовать любые возможности для дискредитации Кремля.

Гаспарян считает деятельность НКО фактически “объявлением войны” против России.

“Если война объявлена, в ней надо побеждать”, – сказал он. Переживший 1941 год русский народ, переживет и Олипиаду, заключил журналист.

В представленном докладе Международного института новейших государств (МИНГ) названы основные вызовы, стоящие перед Россией. Во-первых, “заинтересованность Запада в радикальном ослаблении России”. Во-вторых, использование “мозговыми центрами” скрытых механизмов деятельности в связи с ужесточением российского законодательства. В-третьих, распространение ложных (“фейковых”) новостей. И, в-четвертых, поверхностное и упрощенное отношение современных экспертов из западных НКО приводит к их скатыванию в пропаганду. “Старая школа” американских специалистов ещё имела хоть какое-то представление о нашей стране.

В документе перечисляются сильнейшие “мозговые центры”, которые активны на территории России. Из американских в топ-5 входят: Брукингский институт, Совет по международным отношениям (CFR), Центр стратегических и международных исследований (CSIS), Фонд Карнеги за международный мир (CEIP) и Международный научный центр Вудро Вильсона. Из европейских центров выделяются британский Четэм Хаус, Французский институт международных отношений (IFRI), бельгийские Институт “Брейгель” и Центр европейских политических исследований (CEPS), а также Датский институт международных исследований.

В общемировом распределении “мозговых центров” лидируют США (28%) и Европа (25%). На долю России приходится лишь 2% аналитических институтов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *