Галичский автокрановый завод сконструировал и выпустил кран грузоподъёмностью 100 тонн. Машина отправилась в Подмосковье — там с ее помощью будут строить блочные дома.

Первый такой кран российского производства в Галиче сделали за год. Разработки велись в рамках президентской программы импортозамещения, по которой заводу было выделено 25 млн рублей. Теперь российские предприниматели, работающие в стратегически важных отраслях промышленности, смогут закупать технику не за рубежом, а в Костромской области. Галичские краны будут востребованы в нефтяной промышленности, на строительстве путепроводов, дорог и стадионов.

Сейчас на заводе решают новую задачу: как сделать 100-тонный автокран вездеходным.


Сер­гей Пас­тух, за­мес­ти­тель ге­нераль­но­го ди­рек­то­ра по про­из­водс­тву и раз­ви­тию Га­лич­ско­го ав­токра­ново­го за­вода:

«Наш за­вод пер­вым де­ла­ет нас­то­ящий пол­но­цен­ный 100-тон­ный кран рос­сий­ско­го про­из­водс­тва для то­го что­бы обес­пе­чить, в том чис­ле, стра­теги­чес­кие важ­ные от­расли про­мыш­леннос­ти. Это и „неф­тянка“, и стро­итель­ство пу­теп­ро­водов, до­рог, круп­ных про­мыш­ленных со­ору­жений. Да­же ста­ди­он без та­ких кра­нов не пос­тро­ить».

Как зас­та­вить ав­токран под­нять груз в 100 тонн, га­лич­ские конс­трук­то­ры би­лись око­ло го­да. И при­дума­ли. Из­ме­нили про­филь кра­новой стре­лы. Но­вая фор­ма ста­ла слож­нее. В раз­ре­зе — на­поми­на­ет яй­цо. Бла­года­ря это­му стре­ла бо­лее креп­кая и гиб­кая. При этом она бо­лее лег­кая и мо­жет под­нять боль­ше гру­за, чем ее пред­шес­твен­ни­цы. На за­воде уже за­патен­то­вали свою раз­ра­бот­ку и за­пус­ти­ли в про­из­водс­тво. Тем са­мым вы­пол­нив прог­рамму им­порто­заме­щения дос­рочно.

Ан­дрей Сыть­ков, ге­нераль­ный ди­рек­тор Га­лич­ско­го ав­токра­ново­го за­вода:

«В кон­це 2016 го­да за­вод зак­лю­чил ин­вести­ци­он­ный про­ект с Мин­пром­торгом РФ со сро­ком ре­али­зации 5 лет, и вот — дан­ный кран уже пос­тавлен «на се­рию».

Се­год­ня на Га­лич­ском ав­токра­новом про­из­во­дят бо­лее 60 мо­делей кра­нов раз­личной гру­зоподъ­ем­ности. Тех­ни­ка с за­вода сво­им хо­дом разъ­ез­жа­ет­ся по раз­ным ре­ги­онам. По­ряд­ка 20 «Га­лича­нинов» сей­час ра­бота­ет на глав­ной строй­ке стра­ны, воз­ве­дении Крым­ско­го мос­та. На­шёл ра­боту и пер­вый 100-тон­ник. Он тру­дит­ся в Под­московье — на стро­итель­стве блоч­ных до­мов.

Алек­сандр Свис­ту­нов, ди­рек­тор Де­пар­та­мен­та эко­номи­чес­ко­го раз­ви­тия:

«Раз­ви­тие дан­но­го пред­при­ятия яв­ля­ет­ся важ­ным для ре­ги­она и, в час­тнос­ти, для мо­ного­рода Га­лича. Это соз­да­ние но­вых вы­сокоп­ро­из­во­дитель­ных ра­бочих мест, от­числе­ние боль­ше­го объ­ема на­логов в мес­тный и об­лас­тной бюд­же­ты»…

За пос­ледние 5 лет на за­воде соз­да­но 350 но­вых ра­бочих мест. С за­пус­ком но­вых мо­делей нуж­ны еще спе­ци­алис­ты. Тре­бу­ют­ся и ин­же­неры, и ра­бочие.

Алек­сандр Чиж­ков, элек­трос­варщик Га­лич­ско­го ав­токра­ново­го за­вода:

«Нор­маль­ная зар­пла­та, 35-40 по­луча­ем… Соц­па­кет, ко­неч­но же, есть, ку­да без не­го. Ра­бота тут всег­да бу­дет, ни­куда не де­нет­ся».

Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *