Глава ВЦИОМ традиционно привёл данные об информированности населения о предстоящих выборах, интересе и доверии к ним со стороны граждан, гражданском участии. Валерий Фёдоров озвучил финальные рейтинги и антирейтинги кандидатов, а также прогнозы ВЦИОМ о результатах этих выборов. И главное, что можно заключить из его доклада, — никаких резких и фатальных изменений за последние недели не произошло, несмотря на поднявшуюся в некоторых СМИ волну “тревоги” за явку и рейтинг Владимира Путина.

Общие цифры

Информированность о выборах остаётся максимально высокой: 92% граждан знают, что голосование состоится в марте 2018 года. Эти выборы интересны 75% населения. Примерно таков же декларируемый уровень явки: 74% граждан заявили, что точно примут участие в голосовании. Причём этот показатель неуклонно рос с начала февраля.

78% респондентов считают, что выборы пройдут честно либо с незначительными нарушениями. Причём 81% граждан ответили, что результаты отразят мнение общества в целом либо большей его части.

Рейтинги кандидатов: стабильное лидерство Путина

Несмотря на то, что либеральные СМИ пестрят заголовками о снижении рейтинга Владимира Путина, раскручивая тему “неожиданного падения” его в крупных городах (как это сделали, в частности, “Би-би-си”), этот рейтинг остаётся стабильно высоким — на уровне 69-70%.

В то же время рейтинг “кандидата от народа” Павла Грудинина, якобы “стремительно растущий”, остаётся на уровне 7%. Также стабилен уровень поддержки Владимира Жириновского: за него готовы голосовать 5-6% населения.

Что касается антирейтингов, они незначительно выросли за последние две недели у Ксении Собчак и Владимира Жириновского, отличившихся во время предвыборных дебатов.

ВЦИОМ составил также рейтинги поддержки политических программ кандидатов. Согласно данным на март 2018 года, предвыборную программу Путина поддерживает 91% населения. Второе и третье место заняли программы Павла Грудинина и Владимира Жириновского (44% и 40% соответственно). Самый низкий уровень поддержки у программы Ксении Собчак — в марте он составил 15%.

Ксения Анатольевна стала также “лидером” по негативным эмоциям, которые она вызывает у граждан России: так её воспринимают 75% населения. Позитивные же эмоции у 81% граждан связаны с Владимиром Путиным.

Прогнозы ВЦИОМ: рейтинги кандидатов и явка

В пику всем недовольным и несогласным, ожидаемая явка на выборах составит от 63% до 67% населения. Когда Валерию Фёдорову задали вопрос о том, нет ли в нашем обществе апатии в связи с высокой предсказуемостью результатов голосования 18 марта, он подчеркнул:

Нет никакой апатии. Если б она была, явка была бы очень низкой. Мы прогнозируем явку на уровне 63-67%. Для сравнения: в 2012 году явка была 65%. То есть мы прогнозируем, что явка не выйдет за пределы 2012 года”.

Причём, по словам Фёдорова, за последние две недели выросла предвыборная мобилизация в молодёжной группе, хотя известно, что молодёжь в целом голосует обычно пассивно. Но в этот раз ожидается высокая явка даже среди молодых людей.

Что касается рейтингов кандидатов, то за Владимира Путина, как ожидается, проголосуют 69-73% населения, за Павла Грудинина — 10-14%, за Владимира Жириновского — 8-12%, за Ксению Собчак — 2-3%, за Григория Явлинского — 1-2%. Борис Титов, Максим Сурайкин и Сергей Бабурин, по результатам экспертного прогноза ВЦИОМ, найдут поддержку менее чем у 1% населения. Стоит отметить, ВЦИОМ в этом году использовал не одну, а сразу пять методик прогнозирования. Как отметил Валерий Фёдоров, эти методики давали неплохие результаты при прогнозировании итогов президентских выборов в США в 2016 году, а также выборов президента Франции 2017 года.

“Вечный вопрос”: почему только Путин?

Некоторые журналисты задавали гендиректору ВЦИОМ вопросы о том, почему же всё-таки так велик отрыв всех кандидатов от Владимира Путина, и почему у него нет сколько-нибудь значительных конкурентов. На что Валерий Фёдоров ответил:

Грудинин активно поработал в Интернете. Ксения Собчак лучше всех остальных выступила на дебатах. У других кандидатов я каких-то сильных технологических действий не заметил… То есть отдельные элементы, мы видим, получаются неплохо, но кампания — это большая игра, и там все элементы должны быть на высшем уровне, чтобы претендовать не на участие, а на победу”.

А вот такой проработанной и законченной политической кампании, где была бы и работа со сторонниками, и кампания в Интернете, и подготовка к дебатам, и качественная наружная агитация и так далее, по мнению Фёдорова, нет ни у кого из альтернативных Путину кандидатов.

 

Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *