Министр культуры Владимир Мединский попросил правительство подумать над законом, который ограничит максимальное число сеансов на один фильм.

Министр культуры Владимир Мединский определенно вошел во вкус борьбы за прибыли российского кинематографа, которую приходится вести с прокатчиками и дистрибьюторами. Временно исчерпав собственные административные возможности, он обратился с жалобами к вышестоящим. На совещании у вице-премьера Ольги Голодец Владимир Ростиславович заявил следующее:

Неделю назад фильм “Пятьдесят оттенков свободы” занимал 70%. Я не знаю, какие социальные задачи решает этот, безусловно, шедевр мирового кинематографа, но 70% сеансов наши киносети, естественно, это невидимая рука рынка, они ему отдавали, чем, естественно, обрушили целый ряд наших замечательных фильмов, находящихся сейчас в прокате”.

По сему случаю министр попросил правительство подумать над законом, который ограничит максимальное число сеансов на один фильм.

Я не могу не поднять вопрос, Ольга Юрьевна, о необходимости поддержки законопроекта (я говорю о поддержке кино), который бы ограничивал в процентном отношении число сеансов, выделяемых на один фильм”.

Самая бесспорная часть выступления Мединского – это сарказм, касающийся “Пятидесяти оттенков”. Только не “серого”. Серое было в 2015 году. С тех пор оно стало на пятьдесят оттенков темнее, а теперь так и вовсе превратилось в “оттенки свободы”. Каждая часть этой софт-порно саги вызывает насмешки и издевательства кинокритиков, собирает полный бант “Золотой малины”, имеет уничтожающие рейтинги на киносайтах. Однако это не мешает им пять-десять раз окупаться в прокате.

Миллионы офисных работниц, разрывающихся между арендой квартиры, фитнес-центром и “Л’Этуалем” скрашивают одинокие вечера походами на эту секс-сказку о принце на белом вертолете, который бесплатно покажет Париж, а его извращенные наклонности  плохого парня можно будет обуздать терпением и любовью.

Фильмы по романам Э.Л. Джеймс – это визуализация анекдота о том, почему женщины всегда досматривают порно до конца. Они надеются, что дело закончится свадьбой. И “Пятьдесят оттенков свободы” не обманывают ожиданий – дело и в самом деле оканчивается свадьбой и двумя очаровательными карапузиками. Консервативно-обывательские ценности торжествуют в этой истории с трогательной, прямо-таки невероятной для сегодняшнего феминистского мира наивностью. Грустно то, что в современном киномире место такими ценностям осталось только в подобной малине, да и там, чтобы их проглотили, приходится приправлять их гедонистической порнушкой.

Прочие утверждения министра вызывают куда больше сомнений. Несомненно, доля показов, предоставленная “Пятидесяти оттенкам” прокатчиками чрезвычайно высока. 9000 сеансов в день премьеры, но это, все-таки, не 70, а 39%. Еще более высокой была доля декабрьских “Звездных войн” – больше 40% и более 10000 сеансов, однако тогда министр не возмущался, скорее всего потому, что природа зрительского интереса к джедаям ему более понятна.

Не совсем верно и то, что выход клюквы как-то катастрофически обрушил сборы российских фильмов “Селфи” и “Движения вверх”. “Движение в прокате уже 1,5 месяца, став практически абсолютным кассовым рекордсменом. И продолжает набирать неплохую кассу, причем с лучшей наработкой на один сеанс, чем “Пятьдесят оттенков”. Зрительский интерес к “Селфи” начал выдыхаться еще до того как экраны заполонили студентка и миллиардер. Таким образом, приведенные министром конкретные примеры злокозненности “Пятидесяти оттенков”, не очень убедительны.

Мало того, стартовавшая 14 февраля, аккурат под “валентиновские” походы в кино и Олимпиаду околоспортивная мелодрама “Лёд” тут же сбросила Анастейшу и Кристиана с первого места, показав двойные по сравнению с оттенками показатели и по числу зрителей и по сборам при меньшем количестве сеансов. Вот этот пример, которого, впрочем, на руках у министра в момент совещания в правительстве еще не было, гораздо лучше доказывает его правоту.

Дело не в том, что популярные пустопорожние поделки собирают большую кассу, а прокатчики, увеличивая число сеансов, пытаются получить максимальную прибыль. Лишать прокатчиков прибыли абсолютно контрпродуктивно. Дело в том, что прокатчики сами систематически недооценивают потенциал даже самых прибыльных российских лент, выступают как стихийные западники.

В прошлом году было сколько угодно примеров того как заниженное количество сеансов серьезно подрезало финансовые показатели перворазрядных российских блокбастеров, таких как “Салют-7” или “Легенда о Коловрате”. Даже ставшее живой легендой “Движение вверх” ни в один день проката не имело тех девяти тысяч сеансов, с которых стартовали “оттенки”. Лишь чуть больше восьми и не более.

ут как-то нужно ломать менталитет прокатчиков, уверенных, что “импортное – значит отличное”, а “наше кино плохое и никому не нужно”. Делать это необходимо не только административными манипуляциями с переносами дат премьер и отзывами прокатных удостоверений, но и систематической разъяснительной работой, кампаниями в прессе в поддержку хороших российских фильмов. Да и созданием этих хороших фильмов, поскольку протекционизм в пользу дряни ничего не даст.

Предлагаемая же министром мера – ограничение максимального количества сеансов, если она будет касаться любых фильмов, наших и иностранных, слишком обоюдоострая, чтобы на нее полагаться. В целом она будет сегодня работать за российские фильмы и против импортных. Но это сегодня, и с существенной оговоркой. Она будет работать на не очень интересные зрителю и не очень качественные наши фильмы, на которые будут ходить лишь бы на что-то пойти. Тем самым у кинопроизводителей будет исчезать стимул делать хорошее кино и они будут ограничиваться мутным трешем, вроде пресловутого “Скифа”.

Напротив, та же мера будет работать против российских блокбастеров, так как они тоже искусственно будут попадать под урезание, вместо необходимого им наращивания количества сеансов, которое выиграло бы тому же “Движению” еще минимум полмиллиарда сборов.

Если же ограничивать по количеству сеансов только киноимпорт, то это совсем другой коленкор. Но решится ли на него начальство господина Мединского в правительстве? Позволю себе в этом усомниться.

Импортопоклонство, увы, является родимым пятном самосознания не только прокатчиков, но и чиновников. Да и сам министр решается перейти ему дорогу лишь изредка и зажмурившись. Ну ладно, допустим “Пятьдесят оттенков” хоть и непристойный фильм, но прямо безнравственным его не назовешь, а русофобии в нем нет и вовсе, поэтому отзывать у него прокатное удостоверение было бы крутовато.

Но, простите, каким образом получил прокатное удостоверения обещанный нам в марте “Красный воробей”? Это гнусный русофобский фильм по роману цереушника Мэтьюза о вымышленной школе секс-агентов российских спецслужб, к тому же проповедующий вполне определенную мораль: русская женщина должна предать родину и получить себе за это причитающееся вознаграждение в виде заграницы.

Ко всему прочему, это еще и, по сути, ремейк топорно-клюквенного фильма 1985 года “Secret Weapons”. Там секс-шпионка из Кэй Джи Би влюблялась в иностранца и “выбирала свободу” (что, в свою очередь, является лишь перепевом классики бондианы – “Из России с Любовью”).

Книга Мэтьюза является очередной вариацией того же сюжета:

“Действие “Красного воробья” начинается в современной России, президента которой писатель даже не стал выдумывать. Офицер ФСБ Доминика Егорова пытается выжить в системе после развала Союза. Девушка поневоле становится “воробьем” — профессиональной соблазнительницей — и должна обработать молодого агента ЦРУ Натаниэля Нэша, который курирует важного русского “крота” в Москве.

Постепенно действие переходит в страны Европы — Финляндию, Грецию, Италию — и в США. Егорова и Нэйт постоянно противостоят друг другу, но со временем между молодыми людьми вспыхивают чувства, представляющие угрозу не только для них самих, но и для других людей. Поскольку Доминика задумала отомстить своему начальнику, отправившему ее на задание против ее воли, она становится двойным агентом, соглашаясь работать на Вашингтон”.

Даже если киновампука с Дженнифер Лоуренс будет чуть изобретательней по сюжету, она точно будет состоять из ненависти и глупостей по адресу “Putin state”, то есть нас снова будут угощать вкусностями за наши деньги. Почему этот “блокбастер”, буквально вбивающий в голову девушкам мысль: “Красива, умна, недовольна начальством – измени Родине и ждет тебя за это бассейн” возмущения министра не вызывает, мне не очень понятно. А отыгрываться на придурочной бдсм-мелодраме – каждый может.

Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *