Не успели граждане России прийти в себя после отмены итогов выборов в Приморье, как возможные политические провокации наметились в других регионах.
Напомним, 23 сентября во Владимирской области состоится второй тур губернаторских выборов, в котором принимают участие действующий глава региона кандидат от «Единой России» Светлана Орлова и представитель ЛДПР Владимир Сипягин. Первый тур они завершили практически на равных: Орлову поддержали 36,42% избирателей, а Сипягина – 31,19%.

Аналогичная ситуация наблюдается в Хабаровской области, где на пост губернатора претендуют действующий глава региона и кандидат от «Единой России» Вячеслав Шпорт (набрал 35,62% голосов в первом туре) и депутат Государственной думы от ЛДПР Сергей Фургал (35,81%).

Главным ньюсмейкером стал лидер ЛДПР Владимир Жириновский. В пятницу он заявил о том, что абсолютно уверен в победе Сипягина и Фургала. Политик также опроверг слухи о том, что во Владимирской области штаб Орловой предложил оппоненту пост вице-губернатора.

«Официально говорю: все слухи об отказе Сипягина от выборов – это грязные технологии Орловой. Сипягин идет до конца, и только на победу», – поведал он.

Немного другая ситуация наблюдается в Хабаровском крае. Так, Фургал принял предложение Шпорта о назначении на пост первого вице-губернатора, однако не стал отказываться от участия во втором туре. В результате ему начали поступать угрозы.

«Только что разговаривал по телефону с Сергеем Фургалом. Ему очень жестко угрожают, требуют отказаться от борьбы во втором туре», – поведал Жириновский, пообещав защитить своего человека.

Напряженная обстановка складывается и в Хакасии, где во второй тур выбились первый секретарь республиканского комитета КПРФ Валентин Коновалов (получил в первом туре 44,8% голосов) и действующий глава региона Виктор Зимин (32,4%). При этом коммунисты пожаловались на то, что от их кандидата требуют отказаться от борьбы, угрожая в противном случае опубликовать компромат.

Комментируя ситуацию, директор Фонда изучения электоральных процессов и электоральной политики Илья Геращенков отметил, что во втором туре развернется серьезная борьба. Это связано в тем, что во Владимирской области, Хабаровском крае, а также в Хакасии в первом туре кандидаты от «Единой России» уступили оппонентам или набрали чуть-чуть больше голосов.

«По закону второго тура оппозиционная явка всегда возрастает. То есть за кандидатов от оппозиции придут голосовать все те, кто голосовал за оппозиционные партии, которые не прошли во второй тур, помимо этого возрастет мобилизация населения. Так как они поймут, что именно сегодня можно проголосовать против власти, показав свое недовольство. И 10, 15, а то и 20 процентов, на которые явка может вырасти, они все будут протестными», – объяснил он Царьграду.

Дальнейшее развитие событий будет зависеть от того, учли ли власти допущенные ошибки. Кандидатам-оппозиционерам уже предложили влиться в региональные команды. Кроме того, предпринимаются попытки поменять настроения в регионах. В частности, Вячеслав Шпорт раскритиковал пенсионную реформу.

Не исключено, что провластные кандидаты смогут повысить свой рейтинг, однако то же самое можно сказать и об альтернативных кандидатах, поэтому борьба ожидается жесткая и конкурентная.

«Я думаю, что самый интересный регион Хакасия, где был наибольший отрыв кандидата от оппозиции. Более чем на 14%. Но кандидат молодой, может, не совсем подготовленный для столь высокой должности. Поэтому что победит? Некий здравый смысл, диктующий, что нужно опираться на кандидатуры согласованные, продвигаемые властью или все-таки протестные настроения – и мы получим такого первого кандидата, который победил не благодаря административным или финансовым ресурсам, а именно ставленник плебисцита? Это будет интересный кейс», – добавил он.

Непосредственно политтехнолог Андрей Колядин сомневается в том, что в остальных регионах повторится приморский сценарий, где обе стороны попытались задействовать сомнительные методы борьбы, чем привлекли внимание федерального центра. Учитывая жесткие заявления главы ЦИК России Эллы Памфиловой, организаторам подобного безобразия могут светить уголовные дела.

«Поэтому я думаю, что на трех территориях, о которых мы с вами говорили – во Владимирской области, Хакасии и Хабаровском крае, данные истории не повторятся. Вряд ли кому-то из ТИКов, УИКов захочется после окончания выборной кампании сменить сытую домашнюю жизнь на тюремную камеру», – поведал Колядин.

Кроме того, в вышеуказанных регионах за победу борются маститые губернаторы, на протяжении многих лет проработавшие в подотчетных им регионах. В результате они утомили электорат. Впрочем, удивить может Хабаровский край, где молодой перспективный член ЛДПР обгоняет Шпорта.

Хакасия – регион-банкрот, находящийся под внешним управлением Минфина России. Поэтому сложности будут у обоих кандидатов, ибо победителю предстоит столкнуться с огромным массивом задач, требующих решения, а также с влиянием федерального центра.

«Поэтому тоже непонятно, как закончатся эти выборы. С равным успехом может выиграть как молодой коммунист, так и остаться главой Зимин, я все-таки не вычеркиваю его из списка претендентов, несмотря на то что во втором туре представители власти выигрывают очень редко», – добавил политтехнолог.

Владимирская область стала ареной для битв местных элит, в которой принимала участие и действующий губернатор Светлана Орлова. В результате в регионе наметился отток капиталов.

Несмотря на это, политик сделала правильные для себя выводы. Но пока не ясно, изменит ли это ситуацию.

 

Источник: Царьград

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *