Большая выемка на обходе Симферополя

 

Если раньше основной трафик приходился на направление север-юг, то теперь главная транспортная артерия имеет направление с востока на запад, и соединяет Севастополь и Симферополь с Керчью и Крымским мостом.

1. Тамань — Крым.

Результатом такого переориентирования стало строительство новой транспортной артерии Тамань — Крым, которую можно разделить на три части.

  • Первая часть — новая дорога от Ахтанизовского лимана до моста через Керченский пролив. Дорога протяженностью 41 км уже построена и введена в эксплуатацию. На карте обозначена синим цветом.
  • Вторая часть — Крымский мост. Совсем недавно по нему открыли движение для грузовых автомобилей. Легковые автомобили все лето шли по нему непрерывным потоком, создавая бесконечные пробки на дороге Керчь — Феодосия — Симферополь.
  • Третья часть — новая дорога от Керчи до Симферополя и Севастополя, которая и называется «Таврида». О ходе её строительства и пойдет речь в этой публикации. На карте эта дорога обозначена красным цветом.

2. Подъезд к мосту и развязка на пересечении с дорогой Керчь — Севастополь уже построены. Это вид с «Тавриды» в сторону Керчи. Налево под путепровод ведёт четырехполосный подъезд к Крымскому мосту. Прямо — старая дорога в Керчь. Это то самое место, где двухполосная дорога с пробками заканчивается, и начинается четырехполосный «телепорт» в Краснодарский край.

 

3. На некоторых участках движение уже перевели на новую дорогу. Со старой дороги снимут асфальт, почти везде разберут основу и немного подправят продольный профиль. Новая дорога не должна иметь крутых подъемов и спусков, и должна выдерживать тяжелые грузовики.

 

4. В состав трассы, от Керчи до Севастополя, войдут 20 транспортных развязок, 123 путепровода и 15 мостов. Почти на всех искусственных сооружениях ведутся активные работы. Участок от Керчи до обхода Симферополя собираются открыть уже этой зимой. Получится ли? Не знаю.

Идея строить новую дорогу поверх существующей мне не нравится. При такой схеме сэкономить можно только на выделении земли. Всё остальное только усложняется. Нужно достроить две полосы, да так, чтобы и холмы срыть, и овраги засыпать, и движение не закрывать. Это задача большого количества компромиссов.

 

Общая стоимость крымского участка трассы составляет 137,3 млрд рублей. Много? Для сравнения, строительство 7 и 8 этапов М11 оценивалось в 83,1 млрд. Руб (141 км категории IA вместе с Гажьими сопками). Протяженность «Тавриды», включая подходы к Севастополю — 250,75 км.

Как и другие объекты подобного масштаба «Таврида» разбита на пусковые участки. Их, как на М11, 8 штук:

  • 1 этап: 70,8 км. Начало участка в районе транспортной развязки подходов к Крымскому мосту, окончание — в районе поселка Приморский;
  • 2 этап: 50 км. Начало участка по новому направлению в районе поселка Приморский, окончание — выход на дорогу Белогорск — Льговское в районе с. Льговское.;
  • 3 этап: 35,6 км. От выхода на дорогу Белогорск — Льговское до выхода на дорогу Симферополь — Феодосия в районе Белогорска;
  • 4 этап: 27,5 км. От выхода на дорогу Симферополь — Феодосия до обхода г. Симферополь;
  • 5 этап: 24,7 км. От обхода Симферополя до выхода на дорогу Симферополь — Бахчисарай — Севастополь в районе Левадки;
  • 6 этап: 28,9 км. От выхода на трассу Симферополь — Бахчисарай — Севастополь в районе с. Левадки до границы Бахчисарайского района с Севастополем.
  • 7 этап: 13,25 км. От границы с Бахчисарайским районом по автодороге «Симферополь — Бахчисарай — Севастополь» до 17-го км автодороги «Севастополь — Инкерман» (Президентская дорога).
  • 8 этап: 7,5 км. Реконструкция участка трассы от Президентской дороги до Ялтинского кольца, включая постройку новой двухуровневой развязки.

 

6. Вид в сторону Черняково. «Таврида» здесь будет уходить направо. Прямо будет съезд на старую дорогу в деревню. Путепровод на встречной полосе в кадр не попал.

 

7. Вид назад в сторону Керчи. Небольшие объезды сильно сбивают скорость потока.

 

8. Обход Черняково, вид в сторону Симферополя. Таких обходов будет построено достаточно много. После М11 и болот Новгородской области всё это строительство выглядит детской песочницей. Плодородный слой сняли, немного спланировали откосы и готово.

 

9. Обход Черняково, вид в сторону Керчи. Как видите, строительство уже давно ведётся, а ЛЭП всё ещё не перенесли.

В строительстве дорог многие работы могут выполняться одновременно. Правильно составить план работ и потом соблюдать его — это целое искусство. Почти везде с этим есть проблемы. Здесь, например, одновременно ведутся работы по планировке, переносу коммуникаций, обустройству земполотна, строительству путепровода. Строители жалуются на скальный грунт.

 

10. Категория автомобильной дороги — IВ. Это значит, что полос должно быть не менее 4, ширина каждой не менее 3.75 метра (шире не бывает), обязательно должно быть отбойное ограждение по центру, но при этом допускаются пересечения в одном уровне со светофорами. Это не значит, что светофоры поставят, но значит, что их имеют право поставить без понижения категории.

 

11. Расчетная скорость: 120 км/ч

 

12. В районе поворота на Ленино. Иногда без проекта не понять, что происходит.

 

13. Вид с обхода Батального и Ерофеево в сторону старой дороги и Керчи.

 

14. Обход села Батальное. Удалось проехать по свежему асфальту.

 

15. Это уже подходы к Приморскому, Береговому и Феодосии. Тут «Таврида» уходит в сторону и почти треть пути идёт на отдалении от существующей дороги. Это участок мне удалось посмотреть только в нескольких местах и без фотографий. Принципиальных отличий от небольших обходов там нет. Готовность в среднем на таком же уровне.

 

16. А это уже ближе к Симферополю. Крымская Роза и Зуя.

 

17. Вид назад, в сторону Керчи. У путепровода даже опоры ещё не готовы. Не знаю, как они до конца года собираются открыть этот участок.

 

18. Здесь ещё сложнее. Явно не хватает ещё одной опоры или подпорной стенки.

 

19. Большая развязка на пересечении с будущим обходом Симферополя.

С обходами у Симферополя все непросто. Один уже существует, но он, как и большинство объездных в стране, превратился в городскую улицу. Приходится с запада и севера строить новый обход. На этот раз с запасом. А вот на востоке новый обход будет объединен с завершением строительства старого.

 

20. Красным цветом обозначено завершение строительства старого обхода, зеленым — строительство нового, синим — часть, которую ещё не начали строить. Маркером место огромной выемки в районе села Трёхпрудное.

 

21. Вид со стороны объездной на «Тавриду». Налево Симферополь, направо Керчь.

 

22. Путепровод крупным планом. Вот этот до конца года можно успеть.

 

23. А вот и главный объект дорожного строительства в Крыму — огромная выемка на обходе Симферополя. На карте выше это место отмечено маркером. На горизонте видна Ай-Петринская яйла, а чуть ближе дорога Симферополь — Севастополь в районе Чистенького.

 

24. Вид в сторону аэропорта.

 

25. Вид со стороны села Трехпрудное.

 

26. Все эти ярусы у выемки нужны только для того, чтобы её строить и обслуживать. Иначе планировщик просто не дотянется. А планировщик — это такой экскаватор с длинной стрелой, который планирует откосы, засыпает их плодородным грунтом и т. п.

 

27. У выемки максимум 5 ярусов, у насыпи — 4.

 

Источник: mikhail.krivyy

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *