В России, как обычно, покрышки начнут менять не тогда, когда это практично и удобно, а в «день жестянщика». С первым снегом на улицах начнется «ледовое побоище», а в шиномонтажи встанет очередь на несколько суток вперед. Последние новости сегодня. Свежие новости.

По прогнозам синоптиков, уже на следующей неделе на большей части Европейской России выпадет снег. Первые заморозки в Москве и Подмосковье случились накануне, а это значит, что пора бежать в шиномонтаж! И что ставим? Шипы, всесезонку — или благодушно катаемся на летней резине?

По закону менять резину следует с декабря

Если обращаться к букве закона, то он предусматривает замену резины с летней на зимнюю с 1 декабря. Закон же гласит, что таким образом автовладельцы должны передвигаться до февраля, а с июня по август запрещено ездить на шипах. Однако сроки использования зимних шин могут быть расширены решением властей регионов. Понятно, что в Норильске зима длится девять месяцев, в Сочи же снег выпадает на пару дней в году, хотя бывают исключения…

Иными словами, водители должны определять целесообразность смены шин, что называется, на глазок. Но с 1 декабря на летней резине ездить не имеет права никто, и точка!

Когда начать думать о смене колес?

Как правило, опытные водители меняют резину, когда погода устойчиво держится в дневное время на отметке +5 °C и ниже. Если такая температура стоит неделю и больше, лучше пойти в ближайший шиномонтаж и от греха подальше поменять колеса. Ибо всякое бывает, а по утрам дороги покрыты инеем и первым ледком.

В среде автомобилистов также бытует предубеждение, что если поставить на своего «коня» зимнюю, а особенно шипованную резину, а снега все нет и нет, то шипы обязательно повылетят, а резина непременно износится. И мало кого при этом волнует факт, что зимняя резина в случае внезапного снегопада сэкономит вам время, здоровье и нервы. Не говоря уже о том, как себя чувствуют на заснеженной трассе те, кто не сменил.

Царьград поинтересовался у автомобильного эксперта Юрия Гейко, когда он лично планирует направиться в шиномонтаж.

Опоздали вы с этой темой. Я уже дней 20 назад поменял резину, несмотря на уверения некоторых экспертов, которые утверждали, что декабрь будет теплым, и резину пока можно не менять,

— ответил Гейко.

Юрий иронично относится к терзаниям бережливых автовладельцев относительно раннего использования «шиповок».

Чем зимняя резина отличается от летней. Тем, что она мягче, чем летняя. Раз она мягче, то есть опасность износа при высокой температуре на твердом покрытии, когда асфальт нагревается. А нагревается он где-то после +10 °C. Вот тогда резина изнашивается чуть-чуть раньше срока. Поэтому резину целесообразно менять, когда дневная температура падает до пяти-семи градусов, а ночная ближе к нулю,

— добавил эксперт.

Нужна ли нам шипованная резина?

Споры владельцев авто о том, нужна ли в России ну или хотя бы в Москве шипованная резина, — такие же вечные и острые, как и дискуссии о времени смены колес. Противники шипов в Москве, где некоторыми принято считать, что «снега и льда здесь не бывает», можно причислить к противникам установки дома кондиционеров, «потому что жара в Москве только две недели». Всегда было занимательным занятием наблюдать за теми, кто имеет возможность установить кондиционер, но не делают этого, а потом половину лета мучаются от жары.

А вот что сказал еще один автомобильный эксперт и журналист Сергей Асланян.

Зимняя резина в регионе, в котором бывает снег хотя бы один раз в году, должна быть шипованная. Потому что в тот момент, когда ты будешь подъезжать к автобусной остановке либо к сигналу светофора — внезапно красному, — там окажется наледь, и шипы спасут. В остальных случаях — нет,

— утверждает Асланян. По его словам, в Краснодарском крае самый суровый день зимой, когда снег все-таки выпал, можно и переждать, а потом спокойно ездить на обычной резине.

«Но вот в Москве шипованная резина должна быть всегда! В Подмосковье — всегда! Далее по областям — Калужской, Тульской, Брянской и так далее — наличие шипов обязательно, особенно если вы выезжаете за город и перемещаетесь по дальним направлениям, — подчеркнул эксперт. — Ведь есть легенда, что ты на шипах имеешь увеличенный тормозной путь, ухудшенную управляемость. Китайская резина или некоторые отечественные марки не в счет. Но если это нормальная резина, там шипы как бы утоплены в резину современными технологиями. При этом учитывается тот факт, что машина ездит в основном по очищенному асфальту. Но в самый нужный момент, на снегу и на льду, шипы спасают вам жизнь и здоровье».

В споре о том, какую ставить резину на зиму — шипованную, всесезонную или «липучки» — автоэксперт Юрий Гейко тоже склоняется в пользу шипованной.

Современная шипованная резина устроена так, что шипы выдвигаются ровно настолько, насколько позволяет коэффициент сцепления с поверхностью. Поэтому современная “шиповка” на мокром асфальте превосходит даже летнюю,

— объяснил Гейко.

И добавил, что тут главный вопрос в том, где ты ездишь. Если человек живет в приличном городе, где мэр заботится об улицах и чистит их, то шипы совершенно не нужны. А если водитель выбирается за город, то тут без шипов, конечно, плохо.

В то же время Юрий Гейко резко критикует так называемую всесезонную резину и тех, кто до последнего передвигается на летних колесах.

Резина под названием “всесезонная” придумана от бедности, понимаете. Я резко против этой резины и не рекомендую никому, потому что присутствовал на испытаниях такой и летней резины в зимних условиях, — подчеркнул известный автоэксперт. — При торможении с 80 км/ч тормозной путь зимней и летней покрышки разнится чуть ли не на 10 метров. А это ДТП. И я люблю говорить фразу, которую услышал от одного из гонщиков-профессионалов, что на летней резине зимой можно выезжать только до шиномонтажа.

Меняйте зимнюю резину без нервов и ажиотажа!

Обозреватель Царьграда решил не портить себе выходные и не нервничать, когда на Москву, как обычно внезапно, нагрянет снегопад, и поменял колеса на надежном железном друге и товарище. В шиномонтаже на юге Москвы я был один. А вот в специализированном магазине по продаже шин, в котором также есть четыре отделения по замене резины, в будний день стояло уже 30 автомобилей.

Переобувка обошлась в 2300 рублей на четыре колеса 17-го радиуса. Самый популярный, 15-й, радиус обойдется владельцам в 1800 рублей. Это без учета стоимости самой резины. Если есть необходимость приобрести новые колеса, то их стоимость, в зависимости от страны производителя и радиуса составляет от 4500 до 7000-8000 рублей за колесо. Надо понимать, что на ведущих колесах должны стоять шины одного и того же производителя и одного и того же года выпуска. И желательно, чтобы все четыре колеса были одногодками и одного бренда.

Подержанные зимние шины в любом шиномонтаже есть. Но если такие и брать, то после тщательного осмотра на предмет порезов. Особенно боковых, ведь такие, даже если их заклеили и залатали, могут быть ненадежны и в критический момент разорвутся на ходу. Стоят такие колеса в зависимости от износа от одной до трех тысяч рублей.

Из разговора с рабочими монтажа стало понятно, что самый большой ажиотаж начнется, скорее всего, в середине следующей недели, когда метеорологи прогнозируют первый большой снег. «Вот тогда у нас будет сразу 150 машин, а автовладельцы с выпученными глазами будут стоять в очереди с утра и до утра», — пошутил сотрудник мастерской.

«Мы смотрим, как будет себя вести сосед. Если сосед уже бросился менять резину, значит, и мне пора. Потому что сосед — это самый верный не только климатический критерий: если сосед на огороде закапывает банку с деньгами, то и мне пора; если сосед поехал на ярмарку, значит, и мне пора; если сосед собрался в шиномонтаж, значит, и мне пора», — с иронией заметил Сергей Асланян.

Поэтому если сосед побежал, то и вам пора на шиномонтаж. А если нет, то, может быть, вы будете тем самым соседом, который сподвигнет других на замену резины вовремя, а не когда наступит «день жестянщика».

 

Источник: Царьград

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *