Новейший модернизированный бомбардировщик-ракетоносец Ту-22М3М начал проходить заводские летные испытания, сообщил источник в оборонно-промышленном комплексе.

«Первый модернизированный Ту-22М3М в пятницу с аэродрома авиазавода им. Горбунова в Казани совершил первый полет. Этим полетом начались заводские летные испытания новейшего ракетоносца», – сказал собеседник ТАСС.

Он добавил, что самолет проводил полет без вооружения, сам полет был непродолжительным.

В пресс-службе ПАО «Туполев» подтвердили информацию о первом полете, там добавили, что самолет пилотировал экипаж под руководством летчика-испытателя Жуковской летно-испытательной и доводочной базы Олега Петунина.

Ту-22М3М

 

«Полет проходил на высоте 1500 метров и длился 37 минут», – добавили в пресс-службе.

Другой источник рассказал, что ранее в ходе наземных испытаний были проверены новое бортовое радиоэлектронное оборудование бомбардировщика, проводился наземный прогон двигателей, тестировалась совместимость элементов искусственного интеллекта самолета.

По информации «Туполева», ракетоносец обладает расширенным боевым потенциалом и увеличенным радиусом действия. Экс-главнокомандующий ВКС России Виктор Бондарев, возглавляющий комитет Совфеда по обороне и безопасности рассказывал, что модернизированная версия бомбардировщика сможет нести крылатые ракеты Х-32 и гиперзвуковые ракеты.

Ту-22М3М

 

Ранее замминистра обороны России Алексей Криворучко заявлял, что серийное производство бомбардировщика начнется в ближайшее время.

«Итак, что же на нем появилось нового, на этом новом выкаченном борту? – задавался тогда же вопросом портал «Армейский вестник», опираясь на открытые данные. «Кроме уже упомянутой операции с двигателем, сразу же бросилось в глаза обилие стеклопластиковых обтекателей антенн там, где их раньше не было. Безусловно, абсолютное большинство из них прикрывают антенны нового мощного бортового комплекса обороны, который занял в том числе и место, где располагалась 23-мм турельная пушечная установка и ее радиоприцел – все равно они не нужны этому самолету. Причем обтекатель там немаленький, мощное что-то под ним находится», – гадали автора «Вестника».

Но еще более важным аспектом модернизации будет, по их мнению, возвращение на самолет аппаратуры дозаправки в воздухе, которую с машин линейки Ту-22М в свое время убрали под нажимом американцев при подписании договора СНВ-2.

Ту-22М3М восстановил баланс сил между Россией и США, считают эксперты.

«Крайне полезный самолет, который в зависимости от обстановки может и слетать на Ближний Восток, и охотиться за кораблями вероятного противника, и поражать стратегические объекты на любом из театров военных действий. Любое из направлений благодаря Ту-22М3М и новым средствам поражения теперь снова доступно», – заявил RT эксперт АСТ-центра Василий Кашин.

«Начинка самолета кардинальным образом поменялась. Электроника стала мощнее, компактнее. Не надо забывать о том, что у нас появилась гиперзвуковая ракета «Кинжал». С ней мы пока работали только с самолетов МиГ-31 БМ», – пояснил заслуженный военный летчик 1-го класса, участник боевых действий, генерал-майор Владимир Попов, отмечая, что Ту-22М3М может носить «Кинжалы».

«Это качественно новое оружие. Самолет отвечает требованиям 21-го века. Там и двигатели модернизированы, соответственно топливная эффективность возросла, время полета увеличилось, а это для стратегического ракетоносца много значит», – перечислил эксперт.

Экс-главнокомандующий ВКС России Виктор Бондарев, возглавляющий комитет Совфеда по обороне и безопасности рассказывал, что модернизированная версия бомбардировщика сможет нести крылатые ракеты Х-32 и гиперзвуковые ракеты. Ранее замминистра обороны Алексей Криворучко обещал, что серийное производство бомбардировщика начнется в ближайшее время.

Ту-22М3М

 

В отличие от замминистра, профессор МГУ, член научного совета при Совете безопасности РФ Андрей Манойло сомневается в том, что модернизация бомбардировщиков, которые сегодня находятся в строю, пойдет быстро.

«Года может не хватить для того, чтобы модернизировать сразу 30 штук,

– признал Манойло. – Но с десяток самолетов, а может и больше, точно может быть модернизирован в течение 2019 года. Но вопрос упирается не в деньги, а в производственные мощности».

А вот уровнем самой модернизации эксперт доволен. «Самолет стал современным, и его модернизация носила комплексный характер. В его конструкцию внесен целый ряд изменений. Изменилась авионика, появилась возможность нести новые вооружения, включая «Кинжал», а значит его боевая и огневая мощь возросла. Таким образом самолет стал более опасным для НАТОвских средств противовоздушной обороны», – заявил профессор.

«Для 21-го века этот самолет конкурентноспособен. И про него уже американцы не скажут, что это «музейный экспонат». Если такой полетит на «Форт Нокс», от того ничего не останется», – подчеркнул Манойло.

Попов же уверен, что проблема заключается не в производственных мощностях, а в нехватке специалистов. «Чтобы к 2020 году планируется модернизировать еще 30 машин, у Казанского и Самарского заводов мощностей хватает. Единственная задача –­ надо доучить, переподготовить инженерно-технический состав и тех, кто непосредственно работает на конвейере. А так 30 машин – это немного, это практически один полк перевооружить, а у нас их несколько дивизий», – признал Попов.

Хочется верить, что мы перестанем модернизировать старые самолеты и начнем создавать совсем новые машины, а конструктивно новые, – мечтает вслух летчик-ветеран. – Такой будущий самолет, прослужив даже лет 25, все равно не выйдет за пределы своих возможностей».

 

Источник: Взгляд

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *