ГИБДД предлагает ставить на учёт автомобили по региону регистрации их владельца. Кажется, что из этого следуют очень любопытные последствия, но на самом деле интерес представляют причины подобных идей.

 

Ставочный вопрос

Новая инициатива МВД предполагает, что поставить машину на учёт можно будет в любом регионе, но привязана она будет к месту регистрации владельца. Из предложения не ясно, будет ли приниматься во внимание временная регистрация гражданина, ставящего автомобиль на учёт, и если да, то какие предполагаются ограничения: скажем, могу ли я оформить авто по временной регистрации, если она заканчивается послезавтра.

Это не праздный вопрос: регион — не просто элемент идентификации, но ещё и ставка транспортного налога. Ставки эти по России очень сильно отличаются. Скажем, для авто мощностью 101-150 л. с. ставка за лошадиную силу колеблется от семи рублей в год в Ингушетии и Севастополе до 35 рублей в год на Орловщине и в Москве.

Может быть, в МВД предполагают таким образом ограничить поток регистрирующихся в Москве?

 

Не успели до января

Занятно, что ещё недавно ГИБДД, занимающаяся в составе МВД правилами дорожного движения, сообщила, что готова ввести мораторий на изменение правил, ибо запутала уже всех. Увы, никаких действий — вернее, никакого бездействия — за этим признанием не наступило. Было много инициатив и по изменениям в ПДД, и по организационным вопросам.

Кстати, за этими инициативами даже до их принятия следуют вполне практические действия. Вопреки принятому закону никаких знаков нового стандарта в России с 1 января введено не будет. Реформу отодвинут на 4 августа — день, когда с отделений ГИБДД вообще будет снята обязанность выдавать физические номера. Это вроде бы разумно сочетается с новой инициативой — не может же отделение в Шуе Ивановской области хранить нужное число номерных знаков для всех регионов, чьи представители могут захотеть встать на учёт именно в Шуе.

Вообще, забавно получается: поскольку наши чиновники не могут ничего сделать в срок, они упираются в собственные ограничения. МВД не имеет права заказывать государственные номерные знаки, не соответствующие действующему ГОСТу, а изменить ГОСТ вовремя, до начала реформы, интеллектуалы в погонах оказались просто не в состоянии ввиду особенностей мышления. Вот и заказаны на 2019 год знаки образца 1993 года. И будут выдаваться до 4 августа, когда право штамповки окончательно перейдёт к частным организациям (сейчас они имеют право выдавать копии номеров взамен испорченных или утраченных).

 

Ну, за предсказуемость!

Что это будет значить для самих автомобилистов, кроме закрытия кратковременного окна возможности поставить машину на учёт в регионе подешевле? На наш взгляд, принятие новой инициативы сделает дороги России более безопасными, поскольку поведение водителей станет более предсказуемым.

Каким бы либералом и всечеловеком вы ни были, если у вас есть хотя бы год стажа, вы неизбежно ориентируетесь на номер региона, чтобы понять, кто перед вами, чего от него ожидать.

Согласитесь, что существуют некие региональные особенности вождения: кто управлял автомобилем в Санкт-Петербурге и Казани, просто не сможет это отрицать. И теперь представители наиболее проблемных субъектов Федерации не смогут спрятаться за нейтральными ярославскими номерами иначе, как получив ярославскую «прописку».

Отметим, что можно пойти и дальше — выдавать номера по национальности водителей, но это противоречит ряду статей Конституции. А жаль, такая мера помогла бы сохранить и развить неповторимые национально-культурные стили вождения, да и сотрудникам ГИБДД было бы намного проще разбираться в конфликтных ситуациях.

Источник: Царьград

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *